Иллюстративный пример №1 к рекомендации Р-82/2017-КпР «Принципы определения единиц учета основных средств в составе комплексных объектов»

ФОНД «НАЦИОНАЛЬНЫЙ НЕГОСУДАРСТВЕННЫЙ
РЕГУЛЯТОР БУХГАЛТЕРСКОГО УЧЁТА
«БУХГАЛТЕРСКИЙ МЕТОДОЛОГИЧЕСКИЙ ЦЕНТР»

(ФОНД «НРБУ «БМЦ»)

 

 

По результатам заседания КпР 2017-06-23

 

ИЛЛЮСТРАТИВНЫЙ ПРИМЕР № 1 К РЕКОМЕНДАЦИИ  Р-82/2017 - КпР
«ПРИНЦИПЫ ОПРЕДЕЛЕНИЯ ЕДИНИЦ УЧЕТА ОСНОВНЫХ СРЕДСТВ В СОСТАВЕ КОМПЛЕКСНЫХ ОБЪЕКТОВ»

 

ИЛЛЮСТРАТИВНЫЙ ПРИМЕР

Компания-авиаперевозчик приобрела и ввела в эксплуатацию в начале 2009 года самолёт за  12 000  тыс. руб. (без НДС 18%). Иных затрат, связанных с получением самолёта, помимо себестоимости покупки у организации не было. Организация предполагает использовать самолёт в течение 12 лет, после чего намерена продать использованный самолёт учебному центру для использования в качестве стенда за 826 700 тыс. руб. (без НДС 18%), о чём имеется договорённость с учебным центром. Предположительно получение выгод от его эксплуатации будет носить равномерный характер в течение всего срока эксплуатации.

Для плановой эксплуатации самолёта в течение срока полезного использования необходимо осуществить следующие существенные затраты:

  • один раз осуществить замену силовой установки (через 6 лет эксплуатации);
  • два раза заменить двигатель (через каждые 4 года эксплуатации);
  • три раза обновить оборудование салона (через каждые 3 года эксплуатации);
  • пять раз провести замену аудио-видеосистемы (через каждые 2 года эксплуатации).

Все указанные замены и мероприятия планируется осуществлять непосредственно перед отчётной датой.  В Таблице 1 представлены компоненты и оценочные стоимости указанных замен и мероприятий, проводимых на других самолетах той же модели, вне зависимости от наличия для данных компонентов кодов ОКОФ.

Таблица 1. Оценочные стоимости компонентов ОС

Наименование компонента

СПИ компонента (запасной части), лет

Стоимость за 1 шт., тыс. руб.

1

2

3

4

1

Силовая установка (стоимость силовой установки + работы по замене)

6

1 800

2

Двигатель (стоимость двигателя + работы по замене)

4

2 400

3

Оборудование салона (стоимость оборудования + работы по замене)

3

1 500

4

Аудио-видеосистема (стоимость оборудования + работы по замене)

2

800

5

Фюзеляж

12

5 5001

 

Итого

-

 12 000

В целях настоящего примера предполагается упрощение о неизменности цен компонентов основного средства в момент их замены.

 

Таблица 2. Начисление амортизации

Амортизируемые компоненты

СПИ, лет

Сумма, тыс. руб.

Амортиз. стоимость,

 тыс. руб.

Амортизация, тыс. руб.

1

Силовая установка (стоимость силовой установки + работы по замене)

6

1 800

1 800

300

2

Двигатель (стоимость двигателя + работы по замене)

4

2 400

2 400

600

3

Оборудование салона (стоимость оборудования + работы по замене)

3

1 500

1 500

500

4

 Аудио-видеосистема (стоимость оборудования + работы по замене)

2

800

800

400

5

Фюзеляж

12

 

4 8002

400

 

Итого:

 

 

 

2 200

 

1=  12 000 - (1 800 + 2 400 + 1 500 + 800) = 5 500 тыс. руб. 

2= 5 500 -  700= 4 800 тыс. руб.

 

Таблица 3. Отчётные показатели эксплуатации основного средства (тыс. руб.)

 

в соответствии с ФСБУ/МСФО

 

в соответствии с прежней учётной политикой

31.12.09
год

Балансовая стоимость актива

Расходы

Денежный отток

Балансовая стоимость актива

Расходы

2009

 9 800 

(2 200)

 12 000

11 000

 1000

2010

7 600

 (2 200)

0

10 000

 1 000

2011

6 2001

 (2 200)

800

9 000

 1 800

2012

5 5002

 (2 200)

1 500

8 000

 2 500

2013

6 5003

 (2 200)

3 2004

7 000

 4 200

2014

4 300

 (2 200)

0

6 000

 1 000

2015

6 200

 (2 200)

4 1005

5 000

 5 100

2016

 4 000

 (2 200)

0

4 000

 1 000

2017

 5 000

 (2 200)

3 200 

3 000

 4 200

2018

 4 300

 (2 200)

1 500

2 000

 2 500

2019

 2 900

 (2 200)

800

1 000

 1 800

2020

 700

 (2 200)

0

0

 1 000

2021

--

--

приток 700

--

доход  700

 

Балансовая стоимость актива (тыс. руб.):

(1)7 600 – 2 200 + 800 = 6 200

(2)6 200 – 2 200 + 1 500 = 5 500

(3)5 500 – 2 200 + 3 200 = 6 500

 

Денежный отток (тыс. руб.):

(4)800 + 2 400 = 3 200

(5)800 + 1 500 + 1 800 = 4 100

 

Таблица 4. Сравнение финансовых результатов (тыс. руб.)

 

 

в соответствии ФСБУ/МСФО

в соответствии с прежней учётной политикой

отч.
год

Выручка

Расходы

Прибыль

Расходы

Прибыль

2009

 4 500

2 200 + 1 500 = 3 700

 800

 2 500

 2 000

2010

 4 500

 3 700

 800

 2 500

 2 000

2011

 4 500

 3 700

 800

 3 300

 1 200

2012

 4 500

 3 700

 800

 4 000

 500

2013

 4 500

 3 700

 800

 5 700

 (1 200)

2014

 4 500

 3 700

 800

 2 500

 2 000

2015

 4 500

 3 700

 800

 6 600

 (2 100)

2016

 4 500

 3 700

 800

 2 500

 2 000

2017

 4 500

 3 700

 800

 5 700

 (1 200)

2018

 4 500

 3 700

 800

 4 000

 500

2019

 4 500

 3 700

 800

 3 300

 1 200

2020

 4 500

 3 700

 800

 2 500

 2 000

2021

--

--

--

доход  700

 700

СПРАВОЧНО

В соответствии с п. 43 МСФО (IAS) 16 «Каждый компонент объекта основных средств, первоначальная стоимость которого является значительной по отношению к общей первоначальной стоимости данного объекта, должен амортизироваться отдельно».

Данное положение распространяется на представленные в примере существенные по стоимости части самолета.

В соответствии с п. 44 МСФО (IAS) 16 «Организация распределяет сумму, первоначально признанную в отношении объекта основных средств, между его значительными компонентами и амортизирует каждый такой компонент по отдельности. Например, может быть целесообразно по отдельности амортизировать фюзеляж и двигатели самолета вне зависимости от того, находится ли он в собственности или является предметом договора финансовой аренды. Аналогично, если организация приобретает объект основных средств, являющийся предметом договора операционной аренды, в котором эта организация является арендодателем, может быть уместно по отдельности амортизировать суммы, отраженные в первоначальной стоимости данного объекта, которые относятся к благоприятным и неблагоприятным условиям данной аренды по сравнению с рыночными условиями».

В соответствии с п. 45 МСФО (IAS) 16 «Срок полезного использования и метод амортизации одного значительного компонента объекта основных средств могут полностью совпадать со сроком полезного использования и методом амортизации другого значительного компонента того же самого объекта. Такие компоненты можно объединять в группы при определении величины расходов по амортизации».

27.06.2017, 17:11 | 326 просмотров | 84 загрузок | 0 комментариев

Категории: Проекты БМЦ, Другие документы БМЦ


Комментарии

Комментарии могут оставлять только зарегистрированные пользователи!

Войти на сайт или зарегистрироваться, если Вы впервые на сайте.