Иллюстративный пример №1 к рекомендации Р-82/2017-КпР «Принципы определения единиц учета основных средств в составе комплексных объектов»ФОНД «НАЦИОНАЛЬНЫЙ НЕГОСУДАРСТВЕННЫЙ (ФОНД «НРБУ «БМЦ»)
По результатам заседания КпР 2017-06-23
ИЛЛЮСТРАТИВНЫЙ ПРИМЕР № 1 К РЕКОМЕНДАЦИИ Р-82/2017 - КпР
ИЛЛЮСТРАТИВНЫЙ ПРИМЕР Компания-авиаперевозчик приобрела и ввела в эксплуатацию в начале 2009 года самолёт за 12 000 тыс. руб. (без НДС 18%). Иных затрат, связанных с получением самолёта, помимо себестоимости покупки у организации не было. Организация предполагает использовать самолёт в течение 12 лет, после чего намерена продать использованный самолёт учебному центру для использования в качестве стенда за 826 700 тыс. руб. (без НДС 18%), о чём имеется договорённость с учебным центром. Предположительно получение выгод от его эксплуатации будет носить равномерный характер в течение всего срока эксплуатации. Для плановой эксплуатации самолёта в течение срока полезного использования необходимо осуществить следующие существенные затраты:
Все указанные замены и мероприятия планируется осуществлять непосредственно перед отчётной датой. В Таблице 1 представлены компоненты и оценочные стоимости указанных замен и мероприятий, проводимых на других самолетах той же модели, вне зависимости от наличия для данных компонентов кодов ОКОФ. Таблица 1. Оценочные стоимости компонентов ОС
В целях настоящего примера предполагается упрощение о неизменности цен компонентов основного средства в момент их замены.
Таблица 2. Начисление амортизации
1= 12 000 - (1 800 + 2 400 + 1 500 + 800) = 5 500 тыс. руб. 2= 5 500 - 700= 4 800 тыс. руб.
Таблица 3. Отчётные показатели эксплуатации основного средства (тыс. руб.)
Балансовая стоимость актива (тыс. руб.): (1)7 600 – 2 200 + 800 = 6 200 (2)6 200 – 2 200 + 1 500 = 5 500 (3)5 500 – 2 200 + 3 200 = 6 500
Денежный отток (тыс. руб.): (4)800 + 2 400 = 3 200 (5)800 + 1 500 + 1 800 = 4 100 Таблица 4. Сравнение финансовых результатов (тыс. руб.)
СПРАВОЧНО В соответствии с п. 43 МСФО (IAS) 16 «Каждый компонент объекта основных средств, первоначальная стоимость которого является значительной по отношению к общей первоначальной стоимости данного объекта, должен амортизироваться отдельно». Данное положение распространяется на представленные в примере существенные по стоимости части самолета. В соответствии с п. 44 МСФО (IAS) 16 «Организация распределяет сумму, первоначально признанную в отношении объекта основных средств, между его значительными компонентами и амортизирует каждый такой компонент по отдельности. Например, может быть целесообразно по отдельности амортизировать фюзеляж и двигатели самолета вне зависимости от того, находится ли он в собственности или является предметом договора финансовой аренды. Аналогично, если организация приобретает объект основных средств, являющийся предметом договора операционной аренды, в котором эта организация является арендодателем, может быть уместно по отдельности амортизировать суммы, отраженные в первоначальной стоимости данного объекта, которые относятся к благоприятным и неблагоприятным условиям данной аренды по сравнению с рыночными условиями». В соответствии с п. 45 МСФО (IAS) 16 «Срок полезного использования и метод амортизации одного значительного компонента объекта основных средств могут полностью совпадать со сроком полезного использования и методом амортизации другого значительного компонента того же самого объекта. Такие компоненты можно объединять в группы при определении величины расходов по амортизации». 27.06.2017, 17:11 | 4462 просмотров | 2008 загрузок Категории: Проекты БМЦ, Другие документы БМЦ |