Приложение N 2 к протоколу №6 РГ НМА от 21-04-17. Замечания, полученные от Центрального банка РФ и результаты обсуждения

Приложение № 2

к Протоколу заседания РГ ФСБУ НМА № 6

от 21-04-2017 г.

 

 

ФОНД «НАЦИОНАЛЬНЫЙ НЕГОСУДАРСТВЕННЫЙ
РЕГУЛЯТОР БУХГАЛТЕРСКОГО УЧЁТА
«БУХГАЛТЕРСКИЙ МЕТОДОЛОГИЧЕСКИЙ ЦЕНТР»

(ФОНД «НРБУ «БМЦ»)

 

ЗАМЕЧАНИЯ К ПРОЕКТУ ФСБУ «НЕМАТЕРИАЛЬНЫЕ АКТИВЫ»,

 ПОЛУЧЕННЫЕ ОТ ЦЕНТРАЛЬНОГО БАНКА РФ, И РЕЗУЛЬТАТЫ ОБСУЖДЕНИЯ.

 

№ п/п

№ п. в ФСБУ

Проект ФСБУ

МСФО (IAS) 38

Комментарии, обоснования

Предложения, редакция

 

Решение

31. 

23.

г)         затраты на текущее обеспечение использования нематериальных активов, поддержание их в рабочем состоянии;

 

69. В некоторых случаях организация несет затраты для обеспечения будущих экономических выгод, но при этом не приобретает и не создает никаких нематериальных или иных активов, подлежащих признанию. В случае поставки товаров организация признает такие затраты как расход при получении права на доступ к таким товарам. В случае поставки услуг организация признает такие затраты как расход при получении услуг. Например, затраты на исследования признаются в качестве расходов в момент их возникновения (см. пункт 54), за исключением случаев, когда они входят в стоимость объединения бизнесов.

 

Считаем целесообразным в проекте ФСБУ использовать терминологию  аналогично терминологии предусмотренной МСФО (IAS) 38.

 

При этом считаем, что подпункты «д», «е», «ж» являются частными случаями подпункта «г».

 

Предлагаем исключить данные подпункты (см. ниже).

Частично принять замечание.

 

Подпункты «е», «ж»  оставить в прежней редакции.

 

Объединить подпункты «г», «д», предварительно исключив термин «плановые»:

«г) затраты на текущее обеспечение использования нематериальных активов, поддержание их в рабочем состоянии, в том числе затраты на обновления нематериальных активов, повторяющиеся через непродолжительные периоды»

 

Согласно пп. (f) п. 90 МСФО 38:

«Many factors are considered in determining the useful life of an intangible asset, including: 

(f) the level of maintenance expenditure required to obtain the expected future economic benefits from the asset and the entity’s ability and intention to reach such a level…».

 

Пп. (г) п. 23 ФСБУ НМА по своей сути является более общей нормой, включающей в себя положения пп. (д), (е). При этом как в ФСБУ, так и в МСФО отсутствует информация об «улучшении» НМА, СПИ которого меньше 12 месяцев.  Следовательно, пп. (е) частным случаем пп. (г) не является.

32. 

23.

д)         затраты на плановые обновления нематериальных активов, повторяющиеся через непродолжительные периоды;

 

Термин «плановое обновление» отсутствует в МСФО.

 

Термин «плановое обновление» отсутствует в МСФО.

Считаем целесообразным в федеральном стандарте использовать терминологию  аналогично терминологии предусмотренной МСФО (IAS) 38.

Предлагаем исключить данный подпункт из проекта ФСБУ.

В соответствии со стр. 31 настоящих замечаний принято решение объединить подпункты «г», «д», предварительно исключив термин «плановые».

33. 

23.

е)         затраты на внеплановые исправления нематериальных активов в той степени, в которой такие исправления восстанавливает функциональные качества и сроки использования нематериальных активов, но не улучшают и не продлевают их;

 

Термин «плановое обновление» отсутствует в МСФО.

 

Термин «внеплановые исправления» отсутствует в МСФО, требует пояснения.

Считаем целесообразным в проекте ФСБУ терминологию  аналогично терминологии предусмотренной МСФО (IAS) 38

Предлагаем исключить данный подпункт из проекта ФСБУ.

Замечание отклонить. Оставить в прежней редакции.

 

Проект ФСБУ не регламентирует случаи «улучшения» НМА в результате его доработки, за исключением п.15:

«Нематериальные активы признаются по себестоимости. В себестоимость нематериальных активов включаются фактические затраты организации, непосредственно обеспечивающие получение нематериальных активов. При этом под получением нематериальных активов понимается их приобретение у других лиц, самостоятельное создание (разработка), мероприятия по улучшению (модернизация, модификация, обновление, повышение полезных свойств, продление сроков использования). Указанные затраты включаются в себестоимость нематериальных активов при соблюдении условий их признания, указанных в пункте 9 настоящего Стандарта, независимо от того, понесены ли эти затраты до или после начала использования нематериального актива».

 

При этом отсутствуют сведения о периоде в 12 месяцев. Данная информация содержится в пп. (в) п. 3 ФСБУ НМА:

«Нематериальными активами являются активы, характеризующиеся совокупностью следующих признаков:

в)   актив предназначен организацией для использования в течение периода свыше 12 месяцев или свыше обычного операционного цикла, превышающего 12 месяцев (далее – продолжительный период)».

Согласно п. 39 ФСБУ НМА:

«Амортизация начисляется ежегодно в конце отчетного года либо более часто в течение отчетного года. Необходимость начисления амортизации в течение отчетного года и периодичность такого начисления определяется организацией исходя из необходимости формирования в бухгалтерском учете промежуточных данных (например, для составления промежуточной отчетности, определения себестоимости продукции, товаров, работ, услуг, финансового результата от выбытия нематериальных активов). Сумма амортизации за любой промежуточный период определяется исходя из предполагаемой годовой суммы амортизации и продолжительности промежуточного периода».

 

Таким образом, как в ФСБУ, так и в МСФО отсутствуют сведения об «улучшении» НМА, СПИ которого меньше 12 месяцев.  Следовательно, исключение пп. (е) п. 23 ФСБУ НМА недопустимо.

25.04.2017, 15:56 | 3410 просмотров | 1870 загрузок

Категории: Протоколы заседаний