| 
		23-06-22 ПАО "КАМАЗ" - замечания по проекту ФСБУ "Инвентаризация"	
		    
		    
		        
		        ← Предыдущий файл 
		        | 
		        
		        Следующий файл →
		        
		    
		    Все файлы
		     
				
				
				
				
					Сравнительный анализ ФСБУ «Инвентаризация»  с Приказом Минфина РФ от 13.06.1995 № 49 "Об утверждении Методических указаний  по инвентаризации имущества и финансовых обязательств" с предложениями от ПАО «КАМАЗ»   
| БЫЛО (Приказ Минфина РФ N 49)  | СТАЛО ФСБУ «Инвентаризация»  | Предложения ПАО   «КАМАЗ» |  
|   |   | 1.Коммерческие   организации вправе разрабатывать свои инструкции по проведению инвентаризаций   активов и обязательств экономических субъектов, не противоречащие требованиям   данного стандарта. 2.   Определить ссылку на формы для проведения инвентаризации, либо предоставить   организациям право самостоятельно разрабатывать данные формы. |  
|    р.Iп.1.3 Инвентаризация   имущества производится по его местонахождению и материально ответственному   лицу. |    р.III.п.8.   Инвентаризация активов, относящихся к основным средствам, запасам, наличным   денежным средствам и денежным документам, иным аналогичным активам,   проводится по местонахождению этих активов и каждому материально   ответственному лицу. | В   случае удаленного места нахождения инвентаризируемых активов, инвентаризация   проводится иным способом, предусмотренным внутренним документов организации. |  
|    р.Iп.1.5 В   соответствии с Положением о бухгалтерском   учете и отчетности в Российской Федерации проведение инвентаризаций обязательно:           -перед   составлением годовой бухгалтерской отчетности, кроме имущества,   инвентаризация которого проводилась не ранее 1 октября отчетного года.   Инвентаризация основных средств может проводиться один   раз в три года, а библиотечных фондов - один раз в пять лет. В районах,   расположенных на Крайнем Севере и приравненных к ним местностях,   инвентаризация товаров, сырья и материалов может проводиться в период их   наименьших остатков; -при   установлении фактов хищений или злоупотреблений, а также порчи ценностей; -в   случае стихийных бедствий, пожара, аварий или других чрезвычайных ситуаций,   вызванных экстремальными условиями; |    р.II.п.3.   Проведение инвентаризации обязательно в случаях, установленных законодательством   Российской Федерации, а также в следующих случаях:           -а) в целях   составления годовой бухгалтерской (финансовой) отчетности. Организация вправе проводить инвентаризацию основных средств   один раз в три года, библиотечных фондов - один раз в пять лет;             -д) при установлении   факта утраты или порчи (повреждения) активов;     | Изменить   редакцию п.3.р.II с добавлением пп. (и): Проведение   инвентаризации обязательно в следующих случаях: а) б)   … и) иных случаях,   установленных законодательством Российской Федерации. Заменить   слово «вправе» и изложить пп.(а)п.3р.II   в следующей редакции: «Организация может проводить инвентаризацию основных один раз в три года, а библиотечных фондов   - один раз в пять лет»            Дополнить пп.(д).п.3.р.II. : «При установлении фактов хищений, утраты или порчи   (повреждения) активов»    |  
|    2.1. Количество   инвентаризаций в отчетном году, дата их проведения, перечень имущества и финансовых обязательств, проверяемых   при каждой из них, устанавливаются руководителем организации, кроме   случаев, предусмотренных в пунктах 1.5 и 1.6 настоящих Методических   указаний.       |    р.IV.п.18.   Инвентаризационная комиссия проводит инвентаризацию в сроки, установленные руководителем   организации.    р.II.п.4. В случаях,   предусмотренных пунктом 3 настоящего Стандарта, инвентаризация проводится в   следующие сроки: -д) при   установлении факта утраты или порчи (повреждения) активов – непосредственно   по установлению таких фактов; |             Изменить пп.(д).п.4.р.II.: «При установлении фактов хищений, утраты или порчи   (повреждения) активов – непосредственно по установлению таких фактов;  |  
| 2.15.   По окончании инвентаризации могут проводиться контрольные проверки   правильности проведения инвентаризации. Их следует проводить с участием   членов инвентаризационных комиссий и материально ответственных лиц   обязательно до открытия склада, кладовой, секции и т.п., где проводилась   инвентаризация.     |    р.IVп.23.   Для подтверждения правильности проведения инвентаризации по ее окончанию   могут проводиться контрольные проверки. Такие проверки должны проводиться до   открытия склада, кладовой, секции, иного соответствующего структурного   подразделения организации, где проводилась инвентаризация. В контрольных   проверках должны участвовать члены   инвентаризационной комиссии и материально ответственные лица. | Изменить   редакцию последнего предложения п.23.р.IV:   «Контрольные проверки должны проводиться в   присутствии членов инвентаризационной комиссии и материально   ответственных лиц».  |  
|    5.   Порядок регулирования инвентаризационных разниц и   оформления результатов инвентаризации     П.4   Суммы излишков и недостач товарно-материальных ценностей в сличительных   ведомостях указываются в соответствии с их оценкой в бухгалтерском учете.                              Недостачи   материальных ценностей, денежных средств и другого имущества, а также порча сверх норм естественной убыли относятся   на виновных лиц. В тех случаях, когда виновники не установлены или во   взыскании с виновных лиц отказано судом, убытки от недостач и порчи   списываются на издержки производства и обращения у организации или уменьшение   финансирования (фондов) у государственного (муниципального) учреждения. (в   ред. Приказа Минфина РФ от   08.11.2010 N 142н)     5.2. В документах, представляемых для   оформления списания недостач ценностей и порчи сверх норм естественной убыли,   должны быть решения следственных или судебных органов, подтверждающие   отсутствие виновных лиц, либо отказ на взыскание ущерба с виновных лиц, либо   заключение о факте порчи ценностей, полученное от отдела технического   контроля или соответствующих специализированных организаций (инспекций по   качеству и др.).       |    р.V. Порядок отражения   результатов инвентаризации в бухгалтерском учете.     р.V.п.27.Результаты   инвентаризации регистрируются в бухгалтерском учете в следующей оценке:   - а) активы, оказавшиеся в излишке, - по   справедливой стоимости. Для целей настоящего Стандарта справедливая стоимость   определяется в порядке, предусмотренном Международным стандартом финансовой   отчетности (IFRS) 13 «Оценка справедливой   стоимости», введенным в действие на территории Российской Федерации приказом   Министерства финансов Российской Федерации от 28 декабря 2015 г. № 217н   (зарегистрирован Министерством юстиции Российской Федерации 2 февраля 2016   г., регистрационный № 40940).    В случае если причиной возникновения   излишка является ошибка в бухгалтерском учете, активы, оказавшиеся в излишке,   регистрируются в бухгалтерском учете в сумме фактических затрат на   приобретение, создание таких активов;    - б) недостающие объекты активов и объекты   активов, оказавшиеся испорченными, (далее – недостача активов) – по   балансовой стоимости, определяемой в соответствии с федеральными стандартами   бухгалтерского учета соответствующих видов активов.    р.V.п.28   пп.б) - стоимость недостачи активов относится на   виновных лиц или на расходы периода, в котором результаты   инвентаризации отражаются на счетах бухгалтерского учета, по решению   руководителя организации. В случае если руководителем организации принято   решение отнести стоимость недостачи активов на виновных лиц, но такие лица не   установлены или во взыскании с них отказано судом, указанная стоимость   относится на расходы соответствующего периода.                             |           Нет   единообразия в формулировках п.27 р. V   с п.38 р.VI. В   пп.(а).п.27.р.V   по   оценке БУ сделать ссылку на п.38.р.VI. Исключить   ссылку на Международный стандарт финансовой отчетности (IFRS) 13.              Исключить   абз.2 пп.(а).п.27.р.V       В   пп.(б).п.27.р.V   по   оценке БУ сделать ссылку на п38.р.VI.           Требуется   проработка с разработчиками пп.(б).п.28.р.V   в   части детализации операций и дальнейшего отнесения недостач на виновных лиц в   случае длительного рассмотрения дел с привязкой к периоду.             Добавить в п.28.р.V «В документах, представляемых для оформления   списания недостач ценностей и порчи сверх норм естественной убыли, должны   быть решения следственных или судебных органов, подтверждающие отсутствие   виновных лиц, либо отказ на взыскание ущерба с виновных лиц, либо заключение   о факте порчи ценностей, полученное от отдела технического контроля или   соответствующих специализированных организаций (инспекций по качеству и   др.).»  |  
| РАЗДЕЛЫ, НЕ ВОШЕДШИЕ В ФСБУ |   |   |  
| 3.   Правила проведения инвентаризации отдельных видов имущества и   финансовых обязательств: -Инвентаризация   основных средств -Инвентаризация   нематериальных активов -Инвентаризация   финансовых вложений -Инвентаризация   товарно-материальных ц-ценностей -Инвентаризация   незавершенного производства и расходов будущих периодов -Инвентаризация   денежных средств, денежных документов и бланков   документов строгой отчетности -Инвентаризация   расчетов -Инвентаризация   резервов предстоящих расходов и платежей, оценочных резервов |   | При   условии, что организациям будет предоставлено право разработать свой стандарт   по проведению инвентаризации, то необходимая информация из этих разделов, не   включенных в ФСБУ, будет прописана в нем.  |  
|   |   | Привести   иные нормативные документы, в т.ч. Рекомендацию Р-120/2020-КпР «Активы,   выявленные в результате инвентаризации», в соответствие с проектом ФСБУ   «Инвентаризация», исключив разночтения.   |  
| Рекомендация Р-120   | ФСБУ «Инвентаризация» | Предложения ПАО   «КАМАЗ» |  
| П. 4  В случае несущественности информации о   выявленном в результате инвентаризации активе, организация может учитывать   последствия такого выявления, руководствуясь   требованием рациональности.     | Отсутствует   | В ФСБУ нет вариативности по признаку существенности   информации о выявленном активе.   Рекомендация противоречит ФСБУ, если организация   решит, что информация несущественна.   |  
| П. 5 В случае существенности информации   о выявленном в результате инвентаризации активе, организация учитывает   последствия такого выявления путем приведения данных бухгалтерского учета к   виду, как если бы соответствующие факты хозяйственной жизни были учтены   надлежащим образом в тех периодах, когда они имели место. П. 6  В случае невозможности применения   пункта 5 настоящей Рекомендации в силу отсутствия соответствующей информации   организация приходует выявленное в результате инвентаризации имущество,   соответствующее признакам актива, по балансовой   стоимости аналогичных активов, а при отсутствии   таковых – по справедливой стоимости     | П. 27. Результаты   инвентаризации регистрируются в бухгалтерском учете в следующей оценке: а) активы,   оказавшиеся в излишке, - по справедливой   стоимости. Для целей настоящего Стандарта справедливая стоимость   определяется в порядке, предусмотренном Международным стандартом финансовой   отчетности (IFRS) 13 «Оценка справедливой стоимости»,   введенным в действие на территории Российской Федерации приказом Министерства   финансов Российской Федерации от 28 декабря 2015 г. № 217н (зарегистрирован   Министерством юстиции Российской Федерации 2 февраля 2016 г., регистрационный   № 40940). В случае если причиной   возникновения излишка является ошибка в бухгалтерском учете, активы, оказавшиеся в излишке, регистрируются в   бухгалтерском учете в сумме   фактических затрат на приобретение, создание таких активов;   | ФСБУ предусматривает регистрацию выявленного имущества с   разными стоимостями, но не по принципу, который указан в Рекомендации.   Рекомендация в большей своей   части  противоречит ФСБУ | 
                        23.06.2022, 09:45
					     |  2439 просмотров
					     |  1219 загрузок
					    
					 Категории: Замечания по проекту ФСБУ "Инвентаризация" Скачать 2022-06-23 КАМАЗ - Предложения замечания ПАО КАМАЗ к проекту ФСБУ Инвентаризация.docx |