№
п/п
|
Абзац, подпункт, пункт, раздел проекта
|
Содержание замечания (предлагаемая редакция)
|
Обоснование
|
Комментарии
|
Результаты обсуждения
|
1.
|
П. 4. Раздел I
|
Добавить: Настоящий Стандарт не распространяется на организации, которые вправе применять упрощенные способы ведения бухгалтерского учета, включая упрощенную бухгалтерскую (финансовую) отчетность. Такие организации вправе продолжать вести учет аренды по правилам, применимым к ним до момента введения в действие настоящего стандарта.
|
Предложение соответствует Федеральному закону от 24.07.2007 N 209-ФЗ "О развитии малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации" и пункту 4 Федерального закона от 06.12.2011 N 402-ФЗ "О бухгалтерском учете".
Большинство организации, которые вправе применять упрощенные способы ведения бухгалтерского учета, не будут в состоянии обеспечить соответствие требований ФСБУ, это также нецелесообразно.
|
|
Продолжить обсуждение на следующем заседании. Предварительная дата заседания: 18.09.2017 г.
|
2.
|
Новый п. XXX после п. 4. Раздел I
|
Организации - арендаторы, на которые не распространяется Федеральный закон от 27.07.2010 N 208-ФЗ "О консолидированной финансовой отчетности" в рамках своей учетной политики вправе принять решение не принимать к бухгалтерскому учету предмет аренды в качестве права пользования активом. Такие организации ведут учет всех своих договоров аренды в порядке, предусмотренном пунктом 14 и раскрывают информацию в соответствии с п.57.
|
Правила нового стандарта необходимо распространить в первую очередь на наиболее значимые для пользователей организации. Для таких организаций внедрение нового стандарта будет менее затруднительно, т.к. они составляют консолидированную финансовую отчетность и, соответственно, к моменту введения в действие стандарта, будут применять МСФО (IFRS) 16.
Для других организаций-арендаторов предлагается предусмотреть облегченный способ признания затрат на аренду, предусмотренный п.6 МСФО (IFRS) 16. Такой подход учитывает:
- значительные трудности, с которыми сталкиваются даже крупные организации, составляющие отчетность по МСФО или US GAAP, при внедрении МСФО (IFRS) 16.
- значительные финансовые и трудовые ресурсы, необходимые для успешного внедрения стандарта
- отсутствие, на данный момент, готовых ИТ решений для большинства используемых в РФ учетных систем
- неготовность основных ФСБУ – аналогов МСФО, без которых внедрение новых подходов МСФО по учету аренды нецелесообразно (в т.ч. ФСБУ-аналогов в области основных средств, капитальных вложений, финансовых инструментов, запасов и т.д.)
Также следует учесть, что в контексте РПБУ переход на новые правила учета аренды более проблематичен по сравнению с МСФО: В МСФО организации переходят с существующего стандарта IAS17, тогда как в РПБУ аналогичного стандарта не было.
При этом такие организации будут обязаны раскрывать общую сумму своих договорных обязательств по аренде (см. следующее замечание).
|
|
(Схоже с замечанием № 1 от ПАО «ГМК «Норильский никель»)
Запросить у представителей ПАО «НК «Роснефть» и ПАО «ГМК «Норильский никель» развернутые обоснования, а также уточненные редакции пунктов по тексту стандарта.
Продолжить обсуждение на следующем заседании. Предварительная дата заседания: 18.09.2017 г.
|
3.
|
Новый п. после п..57 Раздел VII
|
Добавить новый абзац:
Арендатор, который не принимает к бухгалтерскому учету предмет аренды в качестве права пользования активом в соответствии с п.ХХХ должен раскрывать общую сумму своих договорных обязательств по аренде.
|
Для арендаторов применяющих облегченный способ учета аренды необходимо предусмотреть минимальные раскрытия о сумме будущих денежных оттоков, которым подвержен арендатор.
|
|
Продолжить обсуждение на следующем заседании. Предварительная дата заседания: 18.09.2017 г.
|
4.
|
Абзац 5 п.14. Раздел IV
|
Удалить фрагмент:
Указанное решение принимается арендатором в отношении группы однородных по характеру и способу использования предметов аренды. В случае, когда предмет аренды имеет низкую текущую восстановительную стоимость, указанное решение может приниматься в отношении каждого предмета аренды в отдельности.
|
Устранить отличие от пп.B3-B8 МСФО (IFRS) 16.
|
|
Продолжить обсуждение на следующем заседании. Предварительная дата заседания: 18.09.2017 г.
|
5.
|
п.17. Раздел IV
|
Добавить абзац:
В случае, когда арендатор и арендодатель являются консолидируемыми обществами группы, которая составляет Консолидированную финансовую отчетность в соответствии с 208-ФЗ, может применяться единая ставка определяемой головной организацией на базе средней стоимости привлечения заемных средств группой.
|
Необходимо упрощение для внутригрупповой аренды – использование единой ставки дисконтирования на базе стоимости внутригруппового финансирования, определяемой головной организацией. Для пользователей отчетности ставка привлечения заемных средств отдельного общества группы не имеет особую смысловую нагрузку. В то же время, предлагаемое упрощение значительно облегчить учет и составление индивидуальной отчетности обществами группы.
Точно рассчитанная и наиболее достоверная информация о всех внешних договорах аренды группы представлена в консолидированной финансовой отчетности.
|
|
Продолжить обсуждение на следующем заседании. Предварительная дата заседания: 18.09.2017 г.
|
6.
|
Абзац 2 п.57 раздел VII
|
Расходы арендатора в случае, когда предмет аренды не принимается к бухгалтерскому учету в качестве права пользования активом в соответствии с пунктом 14 настоящего Стандарта. Отдельно подлежат раскрытию соответствующие расходы, относящиеся к договорам аренды со сроком аренды не более от одного месяца, со сроком аренды не более до 12 месяцев и в случаях, когда текущая восстановительная стоимость предмета аренды является низкой;
|
Устранить отличие от п.53 (c) и (d) МСФО (IFRS) 16. Нет необходимости в раскрытии расходов по договорам аренды со сроком аренды не более одного месяца.
|
|
Продолжить обсуждение на следующем заседании. Предварительная дата заседания: 18.09.2017 г.
|
7.
|
Новый раздел VIII
|
VIII. Переходные положения
Необходимо предусмотреть переходные положения аналогичные Приложению C «Дата вступления в силу и переходные положения» МСФО (IFRS) 16.
|
МСФО (IFRS) 16 содержит ряд положений, облегчающих первое применение стандарта. Организациям, впервые применяющие ФСБУ, важно предоставить такие же возможности. Для организаций, не готовящих МСФО отчетность, это облегчит первое применение ФСБУ. Для организаций, готовящие МСФО отчетность, это позволит применять одинаковые подходы в МСФО и РПБУ.
|
|
Продолжить обсуждение на следующем заседании. Предварительная дата заседания: 18.09.2017 г.
|