Приложение №2 к Протоколу заседания РГ ФСБУ Учет аренды №1 25-08-2017 - Замечания ПАО "ГМК "Норильский никель"

Приложение № 2

к Протоколу заседания РГ ФСБУ Учет аренды № 1

от 25-08-2017 г.

 

 

ФОНД «НАЦИОНАЛЬНЫЙ НЕГОСУДАРСТВЕННЫЙ
РЕГУЛЯТОР БУХГАЛТЕРСКОГО УЧЁТА
«БУХГАЛТЕРСКИЙ МЕТОДОЛОГИЧЕСКИЙ ЦЕНТР»

(ФОНД «НРБУ «БМЦ») 

 

 

 

ЗАМЕЧАНИЯ К ПРОЕКТУ ФСБУ «УЧЕТ АРЕНДЫ»,

ПОЛУЧЕННЫЕ ОТ ПАО «ГМК «НОРИЛЬСКИЙ НИКЕЛЬ»

 

По результатам заседания РГ ФСБУ «Учет аренды»

от 25.08.2017 г.

 

п/п

Пункт (абзац, раздел)

Имеющаяся редакция

Предлагаемая редакция

Обоснование и комментарии

Результаты обсуждения

1.

Новый п. раздела 4

-

Организации, входящие в группу, которая раскрывает составленную в соответствии с Международными стандартами финансовой отчетности консолидированную финансовую отчетность и организации раскрывающие составленную в соответствии с Международными стандартами финансовой отчетности финансовую отчетность организации, не создающей группу, в рамках своих учетных политик могут принять решение не принимать к бухгалтерскому учету предмет аренды в качестве права пользования активом и не классифицировать объект учета аренды в качестве объекта учета неоперационной (финансовой) аренды. Такие организации ведут учет всех своих договоров аренды в следующем порядке: организации арендодатели - аналогично порядку учета операционной аренды изложенному в настоящем стандарте, организации арендаторы - согласно пп. 14 и 57 настоящего стандарта.

Новый стандарт необходимо распространить, прежде всего, на организации, которые не предоставляют пользователям отчетность, составленную по МСФО, которые уже предусматривают аналогичные требования, изложенные в МСФО 16. Распространение положений стандарта на отдельные организации группы не добавит пользователям отчетности релевантной для них информации, а затраты группы на обеспечение децентрализованного учета аренды существенно вырастут.

(Схоже с замечанием № 2  от ПАО «НК «Роснефть»)

 

Запросить у представителей ПАО «ГМК «Норильский никель» и ПАО «НК «Роснефть» развернутые обоснования, а также уточненные редакции пунктов по тексту стандарта.

 

Продолжить обсуждение на следующем заседании. Предварительная дата заседания: 18.09.2017 г.

 

 

2.

П. 10

10. Срок аренды начинается с даты начала аренды и определяется исходя из совокупности факторов, в частности:

сроков и условий, установленных договором аренды (включая периоды, не предусматривающие арендных платежей);

возможности и намерения продлевать или сокращать сроки, установленные договором аренды, когда затраты, связанные с такими изменениями, не являются существенными.

Срок аренды пересматривается арендодателем в случае изменения договора аренды.

Срок аренды пересматривается арендатором после даты начала аренды в случае наступления значительного события, которое подконтрольно арендатору и влияет на изменение данных, которые учитывались при определении срока аренды.

10. Срок аренды начинается с даты начала аренды и определяется исходя из совокупности факторов, в частности:

сроков и условий, установленных договором аренды (включая периоды, не предусматривающие арендных платежей);

периодами, в отношении которых предусмотрен опцион на продление аренды, если имеется достаточная уверенность в том, что арендатор исполнит этот опцион; и

периодами, в отношении которых предусмотрен опцион на прекращение аренды, если имеется достаточная уверенность в том, что арендатор не исполнит этот опцион.

Срок аренды пересматривается арендодателем в случае изменения договора аренды.

Срок аренды пересматривается арендатором после даты начала аренды в случае наступления значительного события, которое подконтрольно арендатору и влияет на изменение данных, которые учитывались при определении срока аренды.

Предлагаем устранить противоречия с МСФО 16, который оперирует понятием опционов в контракте на продление/прекращение договора. В противном случае на практике могут возникать разницы.

Принять замечание в следующей редакции: «возможности, установленные договором аренды, продлевать или сокращать сроки, а также намерения арендатора ими воспользоваться. При этом затраты, связанные с такими изменениями, не являются существенными».

 

 

3.

П. 17

17. Приведенная стоимость арендных платежей определяется путем дисконтирования суммы арендных платежей с применением подразумеваемой в договоре аренды процентной ставки, если такая ставка очевидно определяется. В случае, когда указанная ставка не определяется очевидно, применяется ставка привлечения заемных средств арендатором.

17. Приведенная стоимость арендных платежей определяется путем дисконтирования суммы арендных платежей с применением подразумеваемой в договоре аренды процентной ставки, если такая ставка очевидно определяется. В случае, когда указанная ставка не определяется, очевидно, применяется ставка процента, по которой на дату начала арендных отношений арендатор мог бы привлечь на аналогичный срок и при аналогичном обеспечении заемные средства, необходимые для получения актива со стоимостью, аналогичной стоимости актива в форме права пользования в аналогичных экономических условиях.

Предлагаем устранить противоречия с МСФО - в ФСБУ не прописано, каким образом должна определяться данная ставка. В противном случае на практике могут возникать разницы.

(Схоже с замечанием № 4 от ОАО «Сургутнефтегаз»)

 

Принять замечание. Предлагаемая редакция:

«В случае, когда указанная ставка не определяется очевидно, применяется ставка по заемным средствам, которые арендатор мог бы привлечь».

 

Согласно п. 26 МСФО (IFRS) 17 «Аренда»:

«At the commencement date, a lessee shall measure the lease liability at the present value of the lease payments that are not paid at that date. The lease payments shall be discounted using the interest rate implicit in the lease, if that rate can be readily determined. If that rate cannot be readily determined, the lessee shall use the lessee’s incremental borrowing rate».

28.08.2017, 16:16 | 3182 просмотров | 1753 загрузок

Категории: Замечания по проекту ФСБУ "Аренда", Протоколы заседаний