| Абзац,   пункт, раздел проекта | Содержание   замечания или предложения (предлагаемая редакция) | Комментарий | Результат рассмотрения | 
| в), пункт 3,   раздел 1 | Предлагаем   дать понятие "Предметы, предназначенные для административных целей"   и предусмотреть порядок учета данных предметов (списываются сразу в расходы   организации или иным образом учитываются?) Также просьба указать  причину не   квалификации их в составе запасов вне зависимости от существенности их   возможной стоимости.
 | Термин   "административные цели" не имеет однозначного нормативного   определения | Учтено. Термин   заменен на "управленческих нужд" | 
| пункт 2   раздел 1 | Предлагаем   заменить в определении словосочетание "используемые в рамках обычного   операционного цикла организации", на "используемые в ходе обчной   деятельности организации" . Дать определение "Обычные виды деятельности" в данном   стандарте  (в основу предлагаем взять   положения ПБУ 10/99).
 
 | Термин   "Обычный операционный цикл" не имеет однозначного нормативного   определения. В целях устранения возможных вопросов, неоднозначного понимания  и сближения с МСФО.
 | Такая   замена исказит смысл нормы. Это не сблизит, а наоборот, отдалит от МСФО и   увеличит неопределенность в понимании определения. Рисков неадекватного   применения определения в связи с возможными вариациями трактовки термина   "операционный цикл" не усматривается. | 
| пункт 4   раздел 1 | Предлагаем   уточнить по какой стоимости производится перевод (переквалификация) в другие   активы. 
 Конкретизировать необходимость    восстановления стоимости запасов при их переклассификации (например,   для целей использования в строительстве объекта ОС, стоимость которого будет   соответствовать рыночной).
 
 Также требуется уточнение: изменение назначения производится для целей   отражения в учете или только для целей отражения в отчетности.
 | От   предложенных уточнений зависит техника учета запасов. Поэтому если указанные   в п.4 раздела 1 действия по переводу запасов в другой вид активов должны быть   произведены и в учете и в отчетности ( а не только в отчетности) предлагаем   дополнить абзац соответствующими словами "в отчетности" или "в   учете и отчетности". | В   соответствии с Федеральным законом "О бухгалтерском учете"   формирование отчетности включено в понятие бухгалтерский учет. Поэтому любые   требования стандарта к учету - это одновременно требования к отчетности.   Переклассификация не может приводить к изменению стоимости, поэтому любая   переклассификация производится по балансовой стоимости. Если стоимость   меняется, то это уже не переклассификация, а переоценка (вместе с   переклассификацией). Такие случаи регулируются стандартами, предметом которых   является соответствующий актив. | 
| пункт 7 раздел   1 | Просьба   указать примеры иных случаев перехода рисков и выгод (не на дату перехода   права собственности и физического получения запасов). | Для   понимания | Учтено   путем исключения фраз о переходе рисков и выгод | 
| в) пункт 16   раздел 2 | Предлагаем   пп.г) изложить в следующей редакции: "г) величина оценочного   обязательства, возникшего как при приобретении или создании запасов, так и   впоследствии, в связи с выявлением высокой вероятности последующего уточнения   количества или стоимости запасов". 
 
 | Пример:   судебные споры относительно количества и стоимости приобретенной   электроэнергии для последующей перепродажи по причине неурегулированности   отдельных ситуаций законодательством в сфере электроэнергетики. Или предлагаем сделать открытый перечень оценочных обязательств, включаемых   в себестоимость запасов.
 
 | Если   возникновение оценочного обязательство не обусловлено приобретением или   созданием запасов, то величина такого обязательства не должна включаться в их   себестоимость, а должна относиться на расходы. | 
| б) пункт 18   раздел 2 | Предлагаем   добавить указание на то, что нормативы устанавливаются законодательством РФ.   В случае надлежащего обоснования не применимости нормативов, установленных   законодательством, они разрабатываются организацией самостоятельно и   утверждаются  внутренними локальными   актами организаций. | Для целей исключения возможных требований к    разработке и утверждении внутренних (локальных) нормативов списания   запасов (любых), даже в отношении списания которых законодательством   нормативы не установлены.
 | Редакция пункта (пп."б" п.20)   уточнена с тем, чтобы избежать двусмысленности. Сверхнормативный в стандарте   означает не превышение установленных государством значений, а сверх обычного   нормального уровня - т.е. так, как этот термин применяется в МСФО. | 
| пункт 17   раздел 2 | Предлагаем   дать понятия переменных общепроизводственных затрат и условно-постоянных   общепроизводственных затрат (аналогично как это сделано в стандарте по МСФО)   и удалить или изменить  в п.17   словосочетание "с управлением.." в целях однозначного   всеобщего  понимания   того, что все расходы, связанные с управлением  - не включаются в себестоимость запасов. | Для   однозначного толкования норм | Учтено   (пп."д" п.20). Термин "общепроизводственные" уже   используется в н.п.а. по бухгалтерскому учету, и до сих пор не замечено   трудностей применения в связис его толкованием. | 
| пункт 13   раздел 2 | Предлагаем добавить   понятие рыночной стоимости | Так   как по тексту стандарта используются как понятия рыночной стоимости, так и   текущей рыночной стоимости (нужно понимать разницу) | Учтено.  По тексту стандарта используется понятие   "справедливой" стоимости, определяемой в соответствии с МСФО.. | 
| - | Предлагаем   добавить положения по оценке запасов, полученных безвозмездно либо указать   каким стандартом будет регулироваться оценка подобных запасов | Отсутствуют положения | Учтено   в части получения активов от участников и целевого финансирования (п.15) | 
| пункт 14   раздел 2 | Предлагаем   заменить термин "Операционный цикл" на "Обычную   деятельность" | См. выше | см.   комментарий выше к пункту 2 | 
| пункт 21   раздел 2 | Предлагаем   дать понятие большого объема номенклатуры | Для   однозначного толкования норм | Рисков   неадекватного применения стандарта в связи с возможными вариациями трактовки   данного термина не усматривается. | 
| пункт 22   раздел 2 | Предлагаем   дать понятие текущей рыночной стоимости | Так   как по тексту стандарта используются как понятия рыночной стоимости, так и   текущей рыночной стоимости (нужно понимать разницу) | Учтено.  По тексту стандарта используется понятие   "справедливой" стоимости, определяемой в соответствии с МСФО..Пункт   14 изложен в новой редакции. Удалено слово "текущей" в пункте 25. | 
| пункт 25   раздел 3 | Просьба   конкретизировать последнее предложение, предусмаривающее право выбора даты   (момента) расчета средневзвешенной величины с позиции соответствия названию   сопособа оценки "Средневзвешенная". Может быть тогда корректнее   было назвать метод оценки как в ПБУ 5/01 "Средняя себестоимость" с   двумя возможными вариациями: средневзвешенная и среднескользящая. | Налицо   в предлагаемой редакции  и при   предложенном  изменении будет   противоречие с IAS 2 "Запасы", а МСФО стандарты должны быть   основной для разработки стандартов РСБУ. Предлагаем оставить только   средневзвешенную оценку. | Описания   этого способа оценки в п.32 дано в новой редакции. Противоречий с МСФО не   усмтривается | 
| пункт 27   раздел 3 | Предлагаем   указать, что оценка на отчетную дату производится для целей отражения в   отчетности. | Для   целей сближение техники обесценения с действующей через резерв в настоящее   время. | В   соответствии с Федеральным законом "О бухгалтерском учете"   формирование отчетности включено в понятие бухгалтерский учет. Поэтому в   части вопросов текцей оценки требования к учету и отчетности - это одно и то   же. | 
| пункт 29   раздел 4 | Предлагаем   изменить формулировку пункта следующим образом: " Стоимость проданных   запасов признается для целей формирования финансового результата деятельности   (обычной или прочей)   одновременно с   признанием доходов от их продажи". | Так   как расходы по обычной деятельности могут быть признаны или не признаны для   целей финансового результата деятельности. И наверно реализация материалов   (не товаров и продукции) не предполагалась к отражению в составе результата   от обычных видов деятельности. Если предполагалась, то просьба указать почему   такие вносятся изменения. | Учтено.   Пункты раздела изложены в новой редакции. | 
| пункт 27   раздел 4 | Вынести   в раздел "Термины и определения" определение чистой стоимости   продажи (отражено в контексте пункта 27 проекта стандарта). 
 | Для   целей удобства пользования документом | Учтено   (п.6) | 
| - | В   раздел IV "Признание расходов" предлагаем добавить порядок   признания в расходах затрат, обусловленных нарушениями нормативов,   производственного процесса, сбоями и простоями, и не включенных в   себестоимость запасов. | Для   целей понимания их  классификации и   учета. | Вопрос   не является предметом данного стандарта | 
| пункт 35   раздел 5 | Установлены требования к раскрытию в   отчетности стоимости запасов, находящихся в залоге по договору залога. При   этом стандарт не содержит положений устанавливающих правила оценки данных   запасов. 
 Установлены требования к раскрытию в отчетности последствий изменения   способов оценки однородных запасов по сравнению с предыдущим отчетным   периодом. При этом стандарт не содержит положений разрешающих проводить   изменение принятых способов оценки запасов и порядка осущесивления данных   изменений.
 | Добавить в стандарт   положения. | Учтено   путем уточнения редакции пп."ж" п.39                                                                 В ФСБУ не требуется специально разрешать то, в отношении чего не   установлено ограничений или запретов | 
| - | не предусмотрены   переходные положения | аналогично   стандарту по учету основных средств | Учтено.   Добавлен раздел VII "Переходные положения" (пункты 40,41) |