Рекомендация Р-22/2011-КпР "Учет расходов на рекламные услуги, подписку на периодические издания"

ФОНД «НАЦИОНАЛЬНЫЙ НЕГОСУДАРСТВЕННЫЙ

РЕГУЛЯТОР  БУХГАЛТЕРСКОГО  УЧЕТА

«БУХГАЛТЕРСКИЙ МЕТОДОЛОГИЧЕСКИЙ ЦЕНТР»

(ФОНД «НРБУ «БМЦ»)

 

Разработана

Некоммерческой организацией

ФОНД «НРБУ «БМЦ»

Принята Комитетом по рекомендациям 2011-11-11

 

РЕКОМЕНДАЦИЯ Р-22/2011 КпР  

«УЧЕТ РАСХОДОВ НА РЕКЛАМНЫЕ УСЛУГИ, ПОДПИСКУ НА ПЕРИОДИЧЕСКИЕ ИЗДАНИЯ (В Т.Ч. НА ЭЛЕКТРОННЫЕ ВЕРСИИ ПЕРИОДИЧЕСКИХ ИЗДАНИЙ)»

 

 

ОПИСАНИЕ ПРОБЛЕМЫ

Каким должен быть порядок отражения в бухгалтерском учете затрат, связанных с подпиской на печатные и электронные издания, рекламные услуги и иные аналогичные услуги по договорам, предусматривающим предоставление данных услуг в течение длительного периода времени?

 

РЕШЕНИЕ

1. По договору на оказание рекламных услуг исполнитель обязуется распространить рекламную информацию. По договору подписки на электронные версии периодических изданий организация получает доступ к периодическим изданиям в электронном виде на определенное время. Как правило, подобные договоры представляют собой договоры возмездного оказания услуг и регулируются 39 главой Гражданского Кодекса РФ.

2. Предоплата по договорам на оказание рекламных услуг и подписку является авансом (п. 3, 16 ПБУ 10/99) и отражается по дебету счета 60 «Расчеты с поставщиками и подрядчиками».

3. Затраты на рекламные услуги и подписку признаются в бухгалтерском учете в том отчетном периоде, в котором они имели место, при выполнении условий признания расходов (п.16, 18 ПБУ 10/99). При этом, если услуга оказывается непрерывно, то затраты должны признаваться в бухгалтерском учете расходами последовательно в каждом отчётном периоде (по умолчанию – месяц) равномерно, если иной способ не является более обоснованным.

4. Затраты на рекламу отражаются в составе расходов по обычным видам деятельности организации как коммерческие расходы. Затраты на подписку могут отражаться в составе себестоимости продаж, управленческих или прочих расходов в зависимости от направленности периодических изданий.

5. Если аванс выдан не на всю сумму, предусмотренную договором, то после полного погашения аванса в случае продолжения предоставления услуги организация-получатель должна признавать в бухгалтерском учёте расходы в корреспонденции со счетами учёта кредиторской задолженности.

6. Если аванс выдан не на всю сумму, предусмотренную договором, организация-получатель услуги формирует в бухгалтерском учёте актив только в размере уплаченного аванса. Неоплаченные будущие услуги активом не признаются.

 

ИЛЛЮСТРАТИВНЫЙ ПРИМЕР

Организация заключила договор на подписку на электронную версию журнала. Срок действия договора – с 01.01.2011г. по 31.12.2011г. Стоимость подписки 1200 руб. Предварительная оплата произведена 30.12.2010 года в размере 100% от суммы договора.

Порядок признания и отражения НДС не рассматривается данной Рекомендацией. Порядок признания НДС является предметом рассмотрения Рекомендации Р-29/2013-КпР «НДС с авансов выданных и полученных».

Бухгалтерский учет операций по договору у организации-подписчика:

Дата

Дт

Кт

Сумма

Операция

Документ

30.12.2010

60.2

51

1200

Осуществлена предварительная оплата по договору

Выписка банка или иной документ, свидетельствующий об оплате

31.01.2011

20 (26 и др)*

60.1

100

Стоимость информационных слуг по предоставлению доступа к электронной версии журнала за январь 2011 года отражена в составе расходов

Акт оказанных услуг за январь 2011г., или иной документ, свидетельствующий о потреблении услуги, в т.ч. бухгалтерская справка-расчет

31.01.2011

60.1

60.2

100

Зачтен аванс по договору

Автоматическая обработка

28.02.2011

20 (26 и др)*

60.1

100

Стоимость информационных слуг по предоставлению доступа к электронной версии журнала за февраль 2011 года отражена в составе расходов

Акт оказанных услуг за февраль 2011г.

28.02.2011

60.1

60.2

100

Зачтен аванс по договору

Автоматическая обработка

и так далее…

27.10.2011, 15:51 | 11108 просмотров | 1961 загрузок

Категории: Рекомендации БМЦ