Рекомендация Р-Х/2019 - ОК Нефтегаз «Применение ФСБУ 25 и IFRS 16 в нефтегазодобывающей отрасли»

ФОНД «НАЦИОНАЛЬНЫЙ НЕГОСУДАРСТВЕННЫЙ
РЕГУЛЯТОР БУХГАЛТЕРСКОГО УЧЁТА
«БУХГАЛТЕРСКИЙ МЕТОДОЛОГИЧЕСКИЙ ЦЕНТР»

(ФОНД «НРБУ «БМЦ») 

 

ПРОЕКТ

На заседание ОК Нефтегаз № 1 от 2019-02-04

 

РЕКОМЕНДАЦИЯ Р-Х/2019-ОК НЕФТЕГАЗ
 «ПРИМЕНЕНИЕ ФСБУ25 И IFRS 16 В НЕФТЕГАЗОДОБЫВАЮЩЕЙ ОТРАСЛИ»

ОПИСАНИЕ ПРОБЛЕМЫ

Организация является арендатором оборудования, зданий, сооружений, земельных участков, занятых нефтегазодобывающими активами (далее – НГДА) или объектами инфраструктуры.

Приказом Минфина РФ от 16.10.2018 N 208н утвержден ФСБУ 25/2018 «Бухгалтерский учет аренды» (далее – ФСБУ 25).  ФСБУ 25 является обязательным к применению начиная с отчетности за 2022 год.

ФСБУ 25 не применяется при предоставлении в аренду участков недр для геологического изучения, разведки и (или) добычи полезных ископаемых. IFRS 16 «Аренда» также, как и ранее применяемый МСФО (IAS) 17 «Аренда», содержит аналогичные ФСБУ 25 исключения из сферы применения: IFRS 16 не применяется к учету договоров аренды, относящихся к разведке или использованию полезных ископаемых, нефти, природного газа и аналогичных невозобновляемых ресурсов. 

В этой связи возникают вопросы:

  1. Какими нормативными документами следует руководствоваться при бухгалтерском учете сделок аренды до обязательного применения ФСБУ 25?
  2. Какими принципами следует руководствоваться в бухгалтерском учете арендатору в части применения исключений?

 

РЕШЕНИЕ

1. В отношении всех сделок, квалифицированных в качестве арендных, организациями нефтегазовой отрасли подлежат применению или IFRS 16 с учетом Рекомендации Р-87/2017-КпР «Унификация учетной политики по ФСБУ и по МСФО», или ФСБУ 25, в случае принятия организацией решения о добровольном досрочном применении ФСБУ 25. Указанные стандарты применяются через механизм применения норм по аналогии.
 

2. К сделкам аренды в соответствии с п.1 настоящей Рекомендации относятся сделки аренды земельных участков, скважин, оборудования, нефтегазодобывающих активов, инфраструктуры.

 

ОСНОВА ДЛЯ ВЫВОДОВ 

Рекомендации Р-87/2017-КпР «Унификация учетной политики по ФСБУ и по МСФО». 

В соответствии с МСФО 8 «Учетная политика, изменения в бухгалтерских оценках и ошибки»: 

Пункт 10 :  «В отсутствие конкретного МСФО (IFRS), применимых к операции, прочему событию или условию, руководство должно использовать собственное суждение в разработке и применении учетной

политики для формирования информации, которая

(a) уместна для пользователей при принятии экономических решений; и

(b) надежна в том, что финансовая отчетность:

(i) достоверно представляет финансовое положение, финансовые результаты и

движение денежных средств предприятия;

(ii) отражает экономическое содержание операций, прочих событий и условий, а не

только их юридическую форму;

(iii) является нейтральной, то есть свободной от предвзятости;

(iv) является консервативной; и

(v) является полной во всех существенных отношениях.

 

Пункт 11: «При вынесении суждения, описанного в пункте 10, руководство должно обращаться и

рассматривать применимость следующих источников в нисходящем порядке:

(a) требования МСФО, затрагивающие аналогичные и связанные вопросы;

(b) определения, критерии признания и концепции оценки активов, обязательств, доходов и

расходов, представленные в Концепции».

 

Пункт 12 : « При вынесении суждения, описанного в пункте 10, руководство может также рассматривать самые

последние нормативные документы других устанавливающих стандарты органов, которые

используют схожую концепцию для разработки стандартов бухгалтерского учета, прочую

литературу по бухгалтерскому учету и принятую в отрасли практику в той мере, в какой они не противоречат источникам в пункте 11».

 

01.02.2019, 12:13 | 147 просмотров | 30 загрузок

Категории: Проекты БМЦ