Приложение № 1 к Протоколу заседания РГ ФСБУ НМА № 7 от 12-05-2017. Замечания, полученные от Центрального банка РФ и результаты обсуждения
← Предыдущий файл
|
Следующий файл →
Все файлы
Приложение № 1
к Протоколу заседания РГ ФСБУ НМА № 7
от 12-05-2017 г.
ФОНД «НАЦИОНАЛЬНЫЙ НЕГОСУДАРСТВЕННЫЙ РЕГУЛЯТОР БУХГАЛТЕРСКОГО УЧЁТА «БУХГАЛТЕРСКИЙ МЕТОДОЛОГИЧЕСКИЙ ЦЕНТР»
(ФОНД «НРБУ «БМЦ»)
ЗАМЕЧАНИЯ К ПРОЕКТУ ФСБУ «НЕМАТЕРИАЛЬНЫЕ АКТИВЫ»,
ПОЛУЧЕННЫЕ ОТ ЦЕНТРАЛЬНОГО БАНКА РФ, И РЕЗУЛЬТАТЫ ОБСУЖДЕНИЯ
№ п/п
|
№ п. в ФСБУ
|
Проект ФСБУ
|
МСФО (IAS) 38
|
Комментарии, обоснования
|
Предложения, редакция
|
Результаты обсуждения
|
34. |
25.
|
е) затраты, обусловленные ненадлежащей организацией процесса получения нематериальных активов, такие как сверхнормативный расход сырья, материалов, энергии, труда, потери от простоев, брака, нарушений трудовой и технологической дисциплины;
|
Аналог в МСФО (IAS) 38 отсутствует.
|
Термин «ненадлежащая организация получения нематериальных активов» отсутствует в МСФО, требует пояснения.
Считаем целесообразным в проекте ФСБУ использовать терминологию аналогично терминологии предусмотренной МСФО (IAS) 38.
|
Предлагаем исключить данный подпункт из проекта ФСБУ.
|
Предложение отклонить, оставить пп. в прежней редакции, т.к. формулировка рассматриваемого пп. направлена на пресечение необоснованной капитализации неэффективных расходов.
Аналогичная информация содержится в пп. (д) п. 24 проекта ФСБУ ОС:
«затраты, обусловленные ненадлежащей организацией процесса получения основных средств, такие как сверхнормативный расход сырья, материалов, энергии, труда, потери от простоев, брака, нарушений трудовой и технологической дисциплины».
Вынести на следующее заседание предложение относительно включения в проект ФСБУ п. 31 МСФО (IAS) 38 «Нематериальные активы»:
«Некоторые операции происходят в связи с разработкой нематериального актива, но не являются обязательными для приведения этого актива в состояние, пригодное для его использования в соответствии с намерениями руководства. Эти побочные операции могут иметь место как до, так и во время разработки. Поскольку побочные операции не являются необходимыми для приведения актива в состояние, пригодное для его использования в соответствии с намерениями руководства, то доходы и расходы по побочным операциям должны признаваться сразу же при их возникновении в составе прибыли или убытка и включаться в соответствующие категории доходов и расходов».
|
35. |
25.
|
з) обесценение других активов, независимо от того, использовались ли эти активы для получения нематериальных активов;
|
Отсутствует аналог в МСФО (IAS) 38
|
|
Предлагаем исключить данный подпункт из проекта ФСБУ.
|
Предложение отклонить, оставить пп. в прежней редакции.
Примером служит основное средство (например, программное обеспечение), приобретенное организацией с целью использования на 5 проектах. В случае если по некоторым причинам 4 из 5 проектов были отменены, проводится тест на обесценение.
Аналогичная информация содержится в пп. (ж) п. 24 проекта ФСБУ ОС:
«обесценение других активов, независимо от того, использовались ли эти активы для получения основных средств».
|
36. |
25.
|
и) затраты, которые не могут быть непосредственно соотнесены с получением нематериальных активов, такие как общехозяйственные расходы.
|
29 (c) административные и иные общие накладные расходы.
|
Термин «общехозяйственные расходы» отсутствует в МСФО
|
Предлагаем изложить в следующей редакции:
«административные и иные общие накладные расходы..»
|
Предложение отклонить, оставить пп. в прежней редакции.
В рамках МСФО 38 (пп. (с) п. 29) используется термин «general overhead costs», представленный в официальном переводе как «общие накладные расходы». Однако в связи с тем, что термин «общехозяйственные расходы» является более общим, необходимость в его редакции отсутствует.
Данный термин также используется в рамках ПБУ 10/99 и ПБУ 17/02.
Так, согласно п. 9 ПБУ 17/02:
«В состав расходов при выполнении научно-исследовательских, опытно-конструкторских и технологических работ включаются: общехозяйственные расходы, в случае если они непосредственно связаны с выполнением данных работ…».
|
37. |
25.
|
к) затраты на организацию торжественных, публичных, презентационных мероприятий по открытию новых производств, по продвижению новых продуктов или услуг, включая затраты на рекламу, пресс-конференции, выставки и пр.;
|
29 Примерами затрат, не включаемых в состав фактических затрат на нематериальный актив, являются:
А) затраты, связанные с продвижением новых продуктов или услуг (включая затраты на рекламу и проведение мероприятий по их продвижению);
|
Термин «презентационные мероприятия» и тд. отсутствуют в МСФО.
Считаем целесообразным в проекте ФСБУ использовать терминологию аналогично терминологии предусмотренной МСФО (IAS) 38.
|
Предлагаем подпункт изложить в следующей редакции:
«затраты, связанные с продвижением новых продуктов или услуг (включая затраты на рекламу и проведение мероприятий по их продвижению);»
|
Частично принять предложение.
Термин «costs of introducing», используемый в рамках МСФО 38 (пп. (а) п. 29) в чистом переводе звучит как «затраты на представление», а в официальном переводе Министерства финансов РФ как «затраты, связанные с продвижением».
С учетом положения пп. (а) п. 29 представить пп. проекта ФСБУ в следующей редакции:
«Затраты, связанные с продвижением новых продуктов или услуг (в том числе затраты на организацию публичных, презентационных мероприятий, на рекламу и пр.)»
|
38. |
25.
|
м) убытки, понесенные в период формирования спроса на новые товары, продукцию, работы, услуги в связи с их первым выводом на рынок;
|
|
|
Предлагаем внести в проект ФСБУ пункт следующего содержания:
«затраты, понесенные в то время, когда актив, пригодный к использованию в соответствии с намерениями руководства, еще не введен в эксплуатацию».
|
Принять предложение, включить пп. в проект ФСБУ.
Примером служит приобретенное организацией программное обеспечение, которое установлено на оборудовании, но еще не задействовано и не приносит экономической выгоды, однако организация несет расходы на его обслуживание и текущее обновление.
|
39. |
26.
|
Нематериальные активы оцениваются на отчетную дату по балансовой стоимости.
Организация осуществляет выбор одной из двух моделей учета в отношении каждой группы нематериальных активов – с переоценкой либо без переоценки. Модель учета с переоценкой может применяться только в отношении нематериальных активов, торгующихся на активном рынке. Модель учета с переоценкой не применяется в отношении репутационных нематериальных активов.
Организация не вправе применять разные модели учета к нематериальным активам, входящим в одну группу, за исключением случая, когда часть нематериальных активов одной группы торгуется на активном рынке, а другая часть не торгуется.
В случае изменения модели учета нематериальных активов, такое изменение применяется перспективно.
|
72. В качестве своей учетной политики организация должна выбрать либо модель учета по первоначальной стоимости, предусмотренную пунктом 74, либо модель учета по переоцененной стоимости, предусмотренную пунктом 75. Если нематериальный актив учитывается с использованием модели учета по переоцененной стоимости, все прочие активы одного с ним класса также должны учитываться с использованием той же модели, за исключением случаев отсутствия активного рынка для этих активов.
|
|
Предлагаем указанный пункт изложить в следующей редакции:
«Нематериальные активы оцениваются на отчетную дату по балансовой стоимости.
В качестве своей учетной политики организация должна выбрать одну из двух моделей учета в отношении каждой группы нематериальных активов – по первоначальной стоимости за вычетом накопленной амортизации и накопленных убытков от обесценения или по переоцененной стоимости. Модель учета по переоцененной стоимости может применяться только в отношении нематериальных активов, имеющих активный рынок. Модель учета по переоцененной стоимости не применяется в отношении деловой репутации.
Организация не вправе применять разные модели учета к нематериальным активам, входящим в одну группу, за исключением случая, когда часть нематериальных активов одной группы имеет активный рынок, а другая часть не имеет.
В случае изменения модели учета нематериальных активов, такое изменение применяется перспективно.».
|
Частично принять предложение.
Отложить вопрос деления нематериальных активов на 2 группы: с переоценкой либо без переоценки до получения ответа от Фонда МСФО
Формулировку «торгующихся на активном рынке» заменить на «которые имеют активный рынок» в соответствии с предложенной редакцией.
|
40. |
27.
|
При использовании модели учета без переоценки суммы, включенные в себестоимость нематериальных активов при признании, и суммы начисленной амортизации впоследствии не изменяются.
|
Модель учета по первоначальной стоимости
74 После первоначального признания нематериальный актив должен учитываться по его первоначальной стоимости за вычетом сумм накопленной амортизации и накопленных убытков от обесценения.
|
|
Предлагаем исключить данный подпункт, отсутствует смысловая нагрузка.
|
Добавить пункт в проект ФСБУ, аналогичный п. 74 МСФО (IAS) 38 «Нематериальные активы»:
«После первоначального признания нематериальный актив должен учитываться по его первоначальной стоимости за вычетом сумм накопленной амортизации и накопленных убытков от обесценения».
П. 74 МСФО 38 содержит рекомендации по учету после первичного признания НМА, и не противоречит п. 27, скорее покрывают его. В то же время следует учесть, что в п. 42 проекта ФСБУ НМА содержатся оговорки о ретроспективном пересчете амортизации:
«…Параметры амортизации подлежат проверке ежегодно в конце отчетного года, а также при наступлении фактов, свидетельствующих о возможном их изменении, и при необходимости изменяются. Изменения параметров амортизации нематериальных активов отражаются в бухгалтерском учете как изменения оценочных значений в том отчетном периоде, в котором эти изменения произошли, с учетом следующего. Амортизация за отчетный год начисляется с учетом изменений ее параметров в конце отчетного года...».
Необходимо предложить новую формулировку п. 27, при отсутствии – исключить пункт из проекта стандарта.
|
16.05.2017, 11:49
| 3652 просмотров
| 1879 загрузок
Категории: Замечания по проекту ФСБУ "Нематериальные активы", Протоколы заседаний
Скачать НМА_ЦБ_РФ_по_результатам_12-05-2017.docx
|