Предложения ОАО «РЖД» по проекту изменений в Положение по бухгалтерскому учету «Учет государственной помощи » (ПБУ 13/2000)

Предложения ОАО «РЖД» по проекту изменений в Положение по бухгалтерскому учету

«Учет государственной помощи » (ПБУ 13/2000)

 

№ п/п

Действующая редакция

Предложение

Редакция нормативного акта с учетом внесенного предложения

1.

8. Бюджетные средства списываются со счета учета целевого финансирования как увеличение финансовых результатов организации.

Одновременно по внеоборотным активам, приобретенным за счет бюджетных средств и подлежащим согласно действующим правилам амортизации, в общем порядке начисляются амортизационные отчисления.

Исключить, так как порядок отражения бюджетных средств более подробно раскрыт в пункте 9.

 

2.

9. Списание бюджетных средств со счета учета целевого финансирования производится на систематической основе:

суммы бюджетных средств на финансирование капитальных расходов - на протяжении срока полезного использования внеоборотных активов, подлежащих согласно действующим правилам амортизации, или в течение периода признания расходов, связанных с выполнением условий предоставления бюджетных средств на приобретение внеоборотных активов, не подлежащих амортизации согласно действующим правилам. При этом целевое финансирование учитывается в качестве доходов будущих периодов при вводе объектов внеоборотных активов в эксплуатацию с последующим отнесением в течение срока полезного использования объектов внеоборотных активов в размере начисленной амортизации на финансовые результаты организации как прочие доходы;

суммы бюджетных средств на финансирование текущих расходов - в периоды признания расходов, на финансирование которых они предоставлены. При этом целевое финансирование признается в качестве доходов будущих периодов в момент принятия к бухгалтерскому учету материально-производственных запасов, начисления оплаты труда и осуществления других расходов аналогичного характера с последующим отнесением на доходы отчетного периода при отпуске материально-производственных запасов в производство продукции, на выполнение работ (оказание услуг), начисления оплаты труда и осуществления других расходов аналогичного характера.

 

Во втором абзаце пункта 9:

слова «в размере начисленной амортизации» исключить, так как может возникнуть ситуация при которой сумма начисленной амортизации будет превышать сумму полученного целевого финансирования (если создание объектов внеоборотных активов было профинансировано за счет нескольких источников, например, целевого финансирования и собственных средств компании, либо в случае если организация проводит регулярную переоценку основных средств);

исключить слова «на финансовые результаты организации», уточнить статью прочих доходов.

В третьем абзаце пункта 9 уточнить порядок списания бюджетных средств на финансирование текущих расходов в зависимости от характера произведенных расходов.

 

 

 

9. Списание бюджетных средств со счета учета целевого финансирования производится на систематической основе:

суммы бюджетных средств на финансирование капитальных расходов - на протяжении срока полезного использования внеоборотных активов, подлежащих согласно действующим правилам амортизации, или в течение периода признания расходов, связанных с выполнением условий предоставления бюджетных средств на приобретение внеоборотных активов, не подлежащих амортизации согласно действующим правилам. При этом целевое финансирование учитывается в качестве доходов будущих периодов при вводе объектов внеоборотных активов в эксплуатацию с последующим отнесением в течение срока полезного использования объектов внеоборотных активов в состав прочих доходов как активы, полученные безвозмездно;

суммы бюджетных средств на финансирование текущих расходов - в периоды признания расходов, на финансирование которых они предоставлены. При этом целевое финансирование признается в качестве доходов будущих периодов в момент принятия к бухгалтерскому учету материально-производственных запасов и осуществления других расходов аналогичного характера с последующим отнесением на прочие доходы отчетного периода как активы, полученные безвозмездно, при отпуске материально-производственных запасов в производство продукции, на выполнение работ (оказание услуг). Целевое финансирование признается в качестве доходов будущих периодов с одновременным отнесением на прочие доходы отчетного периода как активы, полученные безвозмездно, при начислении оплаты труда и осуществлении других фактически понесенных расходов аналогичного характера.

3.

11. Любые условные обязательства и условные активы, связанные с признанными в бухгалтерском учете организации бюджетными средствами, рассматриваются в соответствии с Положением по бухгалтерскому учету «Условные факты хозяйственной деятельности» ПБУ 8/98 (утверждено Приказом Минфина России от 25 ноября 1998 г. № 57н, зарегистрирован в Минюсте России 31 декабря 1998 г., регистрационный № 1675).

 

Привести в соответствие с действующей редакцией ПБУ 8/2010

11. Любые оценочные обязательства, условные обязательства и условные активы, связанные с признанными в бухгалтерском учете организации бюджетными средствами, рассматриваются в соответствии с Положением по бухгалтерскому учету «Оценочные обязательства, условные обязательства и условные активы» ПБУ 8/2010 (утверждено Приказом Минфина России от 13 декабря 2010 г. № 167н, зарегистрирован в Минюсте России 3 февраля 2011 г., регистрационный № 19691).

4.

21. Суммы бюджетных средств, признанные в бухгалтерском учете организации согласно пункту 8 настоящего Положения в качестве доходов на счете учета финансовых результатов, отражаются в составе прочих доходов как активы, полученные безвозмездно.

Суммы бюджетных средств, признанные в бухгалтерском учете организации в прошлые годы согласно пункту 8 настоящего Положения в качестве доходов, но подлежащие возврату в соответствии с пунктом 14 настоящего Положения, отражаются на счете учета финансовых результатов в составе прочих расходов в качестве убытков прошлых лет, признанных в отчетном году.

Исключить. Правила раскрытия прочих доходов в бухгалтерской отчетности установлены Положением по бухгалтерскому учету «Доходы организации» ПБУ 9/99, утвержденным приказом Минфина России от 6 мая 1999 г. №32н. Правила раскрытия прочих расходов в бухгалтерской отчетности установлены Положением по бухгалтерскому учету «Расходы организации» ПБУ 10/99, утвержденным приказом Минфина России от 6 мая 1999 г. №33н.

-

5.

В целях сближения порядка учета государственной помощи по РСБУ с МСФО («Международный стандарт финансовой отчетности (IAS) 20 «Учет государственных субсидий и раскрытие информации о государственной помощи» (введен в действие на территории Российской Федерации Приказом Минфина России от 28.12.2015 N 217н)»), рассмотреть возможность применения двух альтернативных методов представления сумм бюджетных средств на финансирование капитальных расходов в бухгалтерской (финансово) отчетности: предусмотреть в ПБУ 13/2000 возможность применения  альтернативного метода, при котором субсидия вычитается при определении балансовой стоимости актива).

 

08.02.2018, 19:57 | 238 просмотров | 80 загрузок | 0 комментариев

Категории: Проекты БМЦ, ПБУ


Комментарии

Комментарии могут оставлять только зарегистрированные пользователи!

Войти на сайт или зарегистрироваться, если Вы впервые на сайте.