Упрощение бухучета для малого бизнесаВ конце октября — начале ноября 2010 года Министерство финансов РФ провело точечные поправки, затронувшие в общей сложности 15 действующих ПБУ, и 9 других нормативных документов по бухгалтерскому учету.
Все поправки можно разделить на две группы: Первая группа поправок (приказы от 25.10.2010 №132н и от 08.11.2010 №142н) довольно обширна по охвату документов, однако, лишь уточняет терминологию. По всему комплекту документов понятия «бюджетные учреждения» и «бюджетные организации» заменены более точным понятием «государственные (муниципальные) учреждения». А вот вторая группа поправок (приказ от 08.11.2010 №144н) куда более интересна, поскольку существенно упрощает ведение бухучета субъектам малого предпринимательства. Не секрет, что именно в таких упрощениях сегодня заинтересовано абсолютное большинство российских бухгалтеров. Данными поправками в тексты ПБУ 1, 2, 9, 10, 15, 16, 19, 22 внесены дополнительные предложения, абзацы, или же новые пункты, разъясняющие (и ограничивающие) действие, указанных нормативных актов в отношении малых предпринимателей. Пожалуй, наиболее значимым упрощением является реализованная в ПБУ 9 и ПБУ 10 возможность ведения бухгалтерского учёта доходов и расходов кассовым методом. Ниже приведен полный адресный список таких поправок:
12.11.2010 | 5821 просмотров |