Рекомендация Р-25/2012-КпР «Применение унифицированных форм первичной учетной документации после 1 января 2013 года»

ФОНД   «НАЦИОНАЛЬНЫЙ  НЕГОСУДАРСТВЕННЫЙ
РЕГУЛЯТОР   БУХГАЛТЕРСКОГО   УЧЁТА
«БУХГАЛТЕРСКИЙ  МЕТОДОЛОГИЧЕСКИЙ  ЦЕНТР»

Принята 26.11.12

 

РЕКОМЕНДАЦИЯ Р-25/2012-КпР

«ПРИМЕНЕНИЕ УНИФИЦИРОВАННЫХ ФОРМ ПЕРВИЧНОЙ УЧЕТНОЙ ДОКУМЕНТАЦИИ ПОСЛЕ 1 ЯНВАРЯ 2013»

 

 

ОПИСАНИЕ ПРОБЛЕМЫ

 Как следует применять унифицированные формы первичной учетной документации с 01.01.2013 г.?

РЕШЕНИЕ

1. В соответствии с ч. 4 ст. 9 Федерального закона РФ «О бухгалтерском учете» № 402-ФЗ от 06.12.2011 с 1 января 2013 года отменяется обязательное использование унифицированных форм первичной учетной документации, введенных в действие Постановлением Госкомстата РФ от 29.05.1998 N 57а, Минфина РФ от 18.06.1998 N 27н (далее – «унифицированные формы»).

2. В соответствии с названной статьей руководители российских организаций обязаны утвердить все формы используемых в хозяйственной деятельности первичных учетных документов.

3. Новый закон «О бухгалтерском учете» № 402-ФЗ, отменяя обязательное применение унифицированных форм, имеет целью дать возможность хозяйствующим субъектам отредактировать унифицированные формы первичной учетной документации в соответствии со спецификой хозяйственной деятельности, а также с целью улучшения практики применения норм бухгалтерского законодательства.

4. Внесение изменений в унифицированные формы первичных учетных документов, а также разработка новых форм первичной учетной документации в обязательном порядке не требуется, поскольку унифицированные формы содержат все 7 необходимых реквизитов, приведенных в ст. 9 Федерального закона № 402-ФЗ (см. пример «ТОРГ-12»).

5. В силу обычаев делового оборота эти формы наиболее широко используются для оформления типовых хозяйственных операций.

6. Постановление Госкомстата РФ от 29.05.1998 N 57а, Минфина РФ от 18.06.1998 N 27н не отменено, и продолжает действовать в качестве нормативного правового акта.

7. На основании изложенного выше применение унифицированных форм допускается как в целях бухгалтерского, так и в целях налогового учета. 

ИЛЛЮСТРАТИВНЫЙ ПРИМЕР

«ТОРГ-12»

Пример: Унифицированные формы первичной учетной документации с 01.01.2013

26.11.2012, 14:23 | 34731 просмотров | 4778 загрузок | 1 комментариев

Категории: Рекомендации БМЦ


Комментарии

Комментарии могут оставлять только зарегистрированные пользователи!

Войти на сайт или зарегистрироваться, если Вы впервые на сайте.


Давыдова Татьяна

С разъяснениями согласна.
Первичные документы являлись и будут являться основополагающими документами для отражения фактов хозяйственной жизни организации. Конечно лучше воспользоваться уже имеющимися документами Росстата, ЦБ и др., изменив их в части, учитывающей особенности организации работы в организации и изменения согласно новому закону "О бухгалтерском учете" (например - в части подписей или дополнительных строк).
С точки зрения заполнения - документы должны быть корректно заполнены, что не сложно, учитывая автоматизацию учета.
Все применяемые организацией первичные документы необходимо включить (с их описанием) в соответствующий Альбом как приложение к учетной политике организации.
У нас это сделано еще несколько лет назад и трудностей с заполнением и с налоговыми органами не возникает по этому вопросу.
Аналогичные рекомендации давались Шнейдерман ТА на семинарах. Кроме того, она посоветовала, что
если в процессе работы (после утверждения УПП) по договору возникает необходимость в дополнительном первичном документе, который не был предусмотрен в Альбоме, то его необходимо предусмотреть в договоре с контрагентом.

04.12.2012, 17:28