Приложение N 1 к протоколу N 1 РГ ФСБУ Запасы от 2017-01-27

ФОНД «НАЦИОНАЛЬНЫЙ НЕГОСУДАРСТВЕННЫЙ
РЕГУЛЯТОР БУХГАЛТЕРСКОГО УЧЁТА
«БУХГАЛТЕРСКИЙ МЕТОДОЛОГИЧЕСКИЙ ЦЕНТР»

(ФОНД «НРБУ «БМЦ»)

 

Приложение N 1

к протоколу N 1 РГ ФСБУ «Запасы» от 2017-01-27

 

ЗАМЕЧАНИЯ БАКАЕВА А.С.

К ПРОЕКТУ ФСБУ «ЗАПАСЫ» И РЕЗУЛЬТАТЫ ОБCУЖДЕНИЯ  

 

 

nn строки

Пункт (абзац, раздел)

Имеющаяся редакция

Предлагаемая редакция

Обоснование и комментарии

Результаты обсуждения

1

п. 1

Настоящий Стандарт устанавливает требования к формированию в бухгалтерском учете информации о запасах организаций.

Настоящий Стандарт устанавливает правила формирования в бухгалтерском учете информации о запасах экономического субъекта.

Замена слова «требования» на слово «правила» связана с применением указанного термина в действующих ПБУ.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

В соответствии с ФЗ «О бухгалтерском учете» его действие распространяется на экономические субъекты, включая коммерческие и некоммерческие организации, индивидуальные предприниматели и другие лица, а не только на юридические лица в лице организации.

Использование термина «организации» предполагает, что индивидуальные предприниматели не имеют право и не будут применять Стандарт.

 

 

 

 

Оставить пункт в прежней редакции

В соответствии с п.2 статьи 21 Федерального Закона 402- ФЗ

«О бухгалтерском учете» федеральный и отраслевые стандарты обязательны к применению. Согласно п.3 федеральные стандарты устанавливают, в том числе, требования к учетной политике.

 

 

 

 

 

 

Согласно п. 2 статьи 6

индивидуальные предприниматели могут не вести бухгалтерский учет в соответствии с 402-ФЗ, если они ведут учет в соответствии с законодательством ФЗ о налогах и сборах РФ.

 

Таким образом, в отсутствие обязанности по ведению бухгалтерского учета индивидуальные предприниматели при наличии желания его вести вправе самостоятельно выбирать способы. Поэтому использование термина «организации» в ПБУ не будет препятствием для применения его положений индивидуальными предпринимателями.

 

 

 

 

 

 

2

п. 2, абзац второй

Некоммерческие организации применяют настоящий Стандарт с учетом особенностей, обусловленных ведением деятельности не для целей получения дохода.

Исключить

Автор настоящих замечаний не располагает информацией о перечне особенностей, обусловленных ведением деятельности не для целей  получения дохода некоммерческой организацией и влияющих на ведение бухгалтерского учета запасов.

 

 

 

Оставить пункт в прежней редакции. В данном пункте идет речь об особенностях признания и оценок запасов в некоммерческих организациях.

Пункт был включен по инициативе представителей некоммерческих организаций.

3

п. 2, абзац третий

Настоящий Стандарт может не применяться организацией …

Дополнить абзацем следующего содержания: «В целях обеспечения сохранности запасов в производстве или в эксплуатации в экономическом субъекте должен быть организован надлежащий контроль за их движением.»

Применение данной нормы на практике может привести к отсутствию у них учета по счету 10 «Запасы» и как следствие  отказ от ведения первичного учета (оформление поступления и расходования, закрепление за материально-ответственными лицами, инвентаризация фактических остатков и др.) и, следовательно, внутреннего контроля за их сохранностью.

 

Оставить пункт в прежней редакции.

Контроль за сохранностью активов не является функцией бухгалтерского учета и, поэтому, данная функция не является областью применения проекта ФСБУ. Данный подход соответствует требованиям статьи 19 « Внутренний контроль» Федерального закона 402-ФЗ.

4

п. 2, абзац четвертый

Настоящий Стандарт может не применяться в отношении запасов, предназначенных для административных целей…

Настоящий Стандарт может не применяться в отношении запасов, предназначенных для управленческих нужд организации…

Либо в п. 6 включить термин «административные цели» с соответствующим определением.

Термин «административные цели» в нормативно-правовой базе бухгалтерского учета не определен. В настоящее время используется термин «для управленческих нужд организации».

 

 

Принять замечание.

Изложить пункт в следующей редакции: «Настоящий Стандарт может не применяться в отношении запасов, предназначенных для управленческих нужд…»

5

п. 3, абзац первый

В целях бухгалтерского учета запасами считаются активы, потребляемые или продаваемые в рамках обычного операционного цикла организации либо используемые в течение периода не более 12 месяцев.

Для целей бухгалтерского учета в качестве запасов принимаются активы:

используемые в качестве сырья, материалов и т.п. при производстве продукции, предназначенной для продажи (выполнении работ, оказании услуг);

предназначенные для продажи;

используемые для управленческих нужд экономического субъекта.

Применение термина «обычный операционный цикл» применительно к организации неправомерно. Организация может осуществлять выпуск продукции, выполнение работ, оказание услуг, имеющих различный операционный цикл от нескольких мгновений до нескольких отчетных лет.

По нашему мнению определение запасов в ПБУ 5/01 наиболее удачное по сравнению с определениями, данными в вариантах проекта Стандарта.

 

 

Оставить пункт в прежней редакции.

 

Операционный цикл – цикл производства и/или продажи продукции. Данный термин соответствует п. 6 МСФО (IAS) 2.

 

 

 

 

п. 3, абзац второй

Запасами, в частности, являются:

Исключить слова «в частности».

Применение слов «в частности» предполагает, что приведенный в п.3 перечень активов не полный и каждая организация по своему усмотрению может его дополнять.

 

 

Оставить пункт в прежней редакции.

 

 

6

п.5

Долгосрочные активы к продаже учитываются и раскрываются в бухгал-терской отчетности в качестве оборотных активов обособленно от запасов.

Долгосрочные активы к продаже учитываются в бухгалтерском учете и раскрываются в бухгал-терской (финансовой) отчетности в качестве оборотных активов обособленно от запасов, приведенных в пункте 3 настоящего Стандарта.

Активы не могут учитываться в бухгалтерской отчетности, только в бухгалтерском учете.

 

 

 

 

 

 

Принять замечание.

Изложить п. 5 в следующей редакции:

«Долгосрочные активы к продаже учитываются в качестве оборотных активов обособленно от запасов».

 

На следующем заседании обсудить формулировку «обособленно».

7

п. 6

В настоящем Стандарте используются термины в следующих значениях:

Перечень терминов дополнить следующими:

общепроизводственные затраты – затраты по обслуживанию основных и вспомогательных производств организации;

 

 

 

 

 

 

 

рыночная стоимость – справедливая стоимость, определяемая в порядке, предусмотренном международными стандартами финансовой отчетности;

Большинство экономических субъектов не различают термины общепроизводственные расходы и общехозяйственные расходы и вместо двух счетов по их учету (25 и 26) применяют только счет 26, обороты по которому в соответствии с ПБУ10/99 списывают в качестве расходов по обычным видам деятельности.

 

В связи с тем, что термин «рыночная стоимость» употребляется в нескольких пунктах проекта Стандарта, его определение следует поместить в п.6 и исключить последнее предложение в абзаце первом пункта 14 проекта Стандарта.

 

 

 

Оставить пункт в прежней редакции.

Данный ФСБУ является стандартом применимым в отношении запасов и не устанавливает правила квалификации расходов. 

 

 

 

 

Продолжить обсуждение.

 

 

 

 

8

п. 9

Единицы запасов, определенные изначально при их признании, могут впоследствии изменяться исходя из новых обстоятельств.

Исключить.

Определение единицы бухгалтерского учета запасов является элементом учетной политики экономического субъекта. Правила изменения учетной политики установлены в ФЗ «О бухгалтерском учете» и в ПБУ 1/2008.

 

 

Продолжить обсуждение.

9

п. 10

Себестоимость запасов формируется на всех стадиях операционного цикла организации по мере осуществления соответствующих затрат, в отношении которых соблюдаются условия, установленные пунктом 8 настоящего Стандарта.

Себестоимость запасов, приведенных в подпунктах «д» и «е» пункта 3 настоящего Стандарта, формируется на всех стадиях технологического про-цесса по мере осуществления соответствующих затрат, в отношении которых соблюдаются условия, установленные пунктом 8 настоящего Стандарта.

Применение термина «операционный цикл организации» неправомерно (см. замечания по п. 3).

Продолжить обсуждение.

10

п. 16, под-пункт а)

стоимость, по которой учитываются аналогичные запасы, используемые организацией в своем операционном цикле;

стоимость, по которой учитываются аналогичные запасы, используемые экономическим субъектом в своей обычной деятельности;

- * - * -

Продолжить обсуждение.

11

п. 19, абзац первый

В себестоимость запасов при их создании, производстве и переработке на разных стадиях операционного цикла организации…

В себестоимость запасов при их создании, производстве и перера-ботке на разных стадиях технологического процесса…

- * - * -

Продолжить обсуждение.

12

п. 19, абзац второй

В случае, если результатом производства…

В случае, если результатом производства продукции (выполнения работ, оказания услуг)…

 

Продолжить обсуждение.

13

п. 22

Организации со сложным производственным процессом или большим объемом номенклатуры готовой продукции вправе определять себестоимость запасов, используя

Нормативные затраты… подлежат регулярному пересмотру в соответствии с текущими условиями закупки и продажи товаров.

После слова запасов включить слова «приведенных в подпунктах «в», «д» и «е» пункта 3 настоящего Стандарта,».

 

 

 

Необходимо определить дату пересмотра в увязке с 1 января следующего отчетного года и соблюдением требования существенности.

Излагаемая в пункте норма касается только остатков незавершенного производства и готовой продукции (см. пп. 59 и 64 Положения по ведению бухгалтерского учета и бухгалтерской отчетности в Российской Федерации).

Продолжить обсуждение.

14

п. 23

Величина торговых наценок подлежит регулярному пересмотру в соответствии с текущими условиями закупки и продажи товаров.

Необходимо определить дату пересмотра в увязке с 1 января следующего отчетного года и соблюдением требования существенности.

 

Продолжить обсуждение

15

п. 25

Организации сельского, лесного и рыбного хозяйства…

Исключить

Непонятно упорство разработчика по включению указанного пункта в проект Стандарта. В мировой практике МСФО (IAS) 41 применяют только крупные компании.

Особенности учета запасов в указанных экономических субъектах следует прописать в проекте ФСБУ «Сельское хозяйство».

Продолжить обсуждение

16

п. 27, абзац первый

Величина уценки запасов до их чистой стоимости продажи признается расходом в составе прибыли (убытка) …

Слова «прибыли (убытка)» заменить словами «прочих расходов».

 

Продолжить обсуждение

17

п. 32

Балансовая стоимость проданных запасов признается расходом в составе прибыли (убытка).

Слова «прибыли (убытка)» заменить словами «расходов по обычным видам деятельности и прочих расходов в зависимости от отнесения запасов к обычной деятельности или прочей деятельности».

Очень непонятный по смыслу пункт. Сложность восприятия определяется множеством видов запасов, перечисленных в пункте 3 проекта Стандарта, и содержанием пункта 34 проекта Стандарта.

Продолжить обсуждение

18

п. 36

Запасы отражаются в бухгалтерской (финансовой) отчетности в соответствии с их классификацией по группам (видам) исходя из их характера и функций в хозяйственной жизни организации.

Пункт необходимо конкретизировать.

В проекте Стандарта отсутствует требование об установлении организацией классификации запасов по группам (видам) и не описаны критерия отнесения запаса к определенному виду. Следовательно, и отчитывающаяся организация, и пользователи не поймут о чем идет речь.

Применение термина «хозяйственная жизнь организации» не совсем ясно. В пункте 3 речь идет об обычной деятельности организации.

В настоящее время в форме бухгалтерского баланса все запасы отражаются одной строкой без расшифровки.

Требование о расшифровке по группам (видам) написано как обязательное (в отличие от пункта 37 проекта Стандарта) и поддерживается (лучше это делать в бухгалтерском балансе).

 

Продолжить обсуждение

03.02.2017, 15:16 | 3760 просмотров | 1840 загрузок

Категории: Протоколы заседаний