Итоги обсуждения предложений по проекту ФСБУ «Запасы» ОАО "Сургутнефтегаз" 17.08.2016г.

№ п.п.

Пункт проекта ФСБУ

Норма в редакции проекта ФСБУ

Предлагаемые изменения

Норма в новой редакции

Обоснование внесения изменений

Результат обсуждения

1

Пп. в) П. 3

предметы, предназначенные для административных целей;

Рассмотреть необходимость исключения указанного пункта, либо корректировки п.7, 28

 

В соответствии с п. 7, 28 запасами признаются используемые в не направленной на извлечение прибыли деятельности коммерческой организации

Учтено с учетом включения третьего абзаца в п.2. и изложением его в новой редакции с возможностью выбора.

Исходя из IAS 2 то, что предназначено для административных целей не может являться запасами. Но практика применения МСФО показывает, что организации признают такие объекты запасами. Ввиду такого противоречия решено оставить вопрос на усмотрение организации. Значительного эффекта для финансовой отчетности от варианта его решения не ожидается ввиду короткого периода между приобретением «административных» запасов и их списанием в связи с передачей в использование.

2

П.п. б) п.18

расходы, связанные с простоями, сбоями, нарушениями производственного процесса;

После слова «простоями» дополнить «(за исключением обусловленных технологическими особенностями процесса создания запасов)»

расходы, связанные с простоями (за исключением обусловленных технологическими особенностями процесса создания запасов), сбоями, нарушениями производственного процесса;

По аналогии с пп. д) п.24 проекта ФСБУ «Основные средства».

В отраслевой инструкции, применяемой нефтегазодобывающими организациями «Методика по планированию, учету и калькулированию себестоимости добычи нефти и газа», потери от простоев по внутрипроизводственным причинам включаются в себестоимость продукции.

Учтено в уточненной редакции пп.«б» п.19. Слова «ненадлежащая организация» исключает технологические особенности.

3

П. 24

В случае если запасы представляют собой множество взаимозаменяемых (однородных) единиц, их оценка осуществляется одним из следующих способов:

 

После слов «В случае если запасы» дополнить словами «(кроме товаров, учитываемых по ценам их продажи)»

В случае если запасы (кроме товаров, учитываемых по ценам их продажи) представляют собой множество взаимозаменяемых (однородных) единиц, их оценка осуществляется одним из следующих способов:

Указанные в п. 21 запасы не оцениваются указанными в п.24 способами.

Аналогично п.16 ПБУ 5/01.

Это применимо в том числе и к товарам, оценка которых основана на ценах продажи.

4

П. 29

Стоимость проданных запасов списывается в состав расходов по обычной деятельности организации одновременно с признанием выручки от их продажи.

Дополнить раздел IV порядком признания расходов по запасам, списываемым не в результате продажи.

Также из раздела III проекта стандарта непонятно, применяется ли он при списании запасов или только при оценке запасов на отчетную дату.

 

Раздел III ПБУ 5/01.

П. 23-27, 34-35 МСФО (IAS)2 «Запасы».

Положения проекта по существу повторяют положения отмеченных пунктов IAS 2. Дополнительных уточнений не требуется.

5

П. 30

Величина уценки запасов до их чистой стоимости продажи признается в составе расходов по обычной деятельности организации в том отчетном периоде, когда произошло снижение их стоимости или имели место потери.

 

Слова «расходов по обычной деятельности» заменить словами «внереализационных расходов».

Величина уценки запасов до их чистой стоимости продажи, а также потери запасов признаются в составе внереализационных расходов в том периоде, когда произошло снижение их стоимости или имели место потери.

 

Согласно ПБУ 5/01 за счет прочих расходов.

Предлагается признавать в составе расходов по обычной деятельности уценку запасов, пока еще не признанных в составе расходов по обычной деятельности при списании в качестве сырья и материалов, либо реализации как готовой продукции. Также возможно, что запасы, как «неликвидные», не будут списаны в производство.

Учтено. Из стандарта исключены положения, уточняющие вид расходов, как не являющиеся предметом стандарта.

6

П. 31

Величина дооценки запасов до их чистой стоимости продажи в пределах   ранее   признанной их уценки относится на  уменьшение суммы расходов по обычной деятельности организации, признанной в соответствии с пунктом 29  настоящего Стандарта, в отчетном периоде, когда произошло увеличение чистой стоимости продажи запасов.

Слова «на уменьшение суммы расходов по обычной деятельности» заменить словами «в состав внереализационных доходов». Слова «, признанной в соответствии с пунктом 29  настоящего Стандарта,» исключить.

Величина дооценки запасов до их чистой стоимости продажи в пределах   ранее   признанной   их   уценки относится в состав внереализационных доходов организации в отчетном периоде, когда произошло увеличение чистой стоимости продажи запасов.

Согласно ПБУ 5/01 за счет прочих доходов.

Учтено в части исключения из стандарта положений, уточняющих вид расходов, как не являющихся предметом стандарта.

Признание восстановления прошлой уценки в доходах будет отступлением от МСФО.

7

отсут-ствует

 

Рассмотреть вопрос о порядке применения стандарта с отчетности за 2018 год

 

 

Учтено. Добавлен раздел VI. “Переходные положения» (пункты 37 – 38)

 

04.10.2016, 14:35 | 263 просмотров | 68 загрузок | 0 комментариев

Категории: Замечания по проекту ФСБУ "Запасы"


Комментарии

Комментарии могут оставлять только зарегистрированные пользователи!

Войти на сайт или зарегистрироваться, если Вы впервые на сайте.