Предложения по проекту ФСБУ «Некоммерческая деятельность» 05-08-2019 Середюк И.А. (Национальный союз страховщиков ответственности)

 

1) п. II.5 и п. III 9. Обособленный учет - необходимо раскрыть. Предлагаемый обособленный учет законодательно сейчас нигде и ничем не предусмотрен. Сейчас изменения активов (целевых средств) учитываются на счете 86 «Целевое финансирование». Иного законодательством не предусмотрено. Непонятно, какая будет корреспонденция счетов.

Нормы об обособлении в бухгалтерском учете тех или иных данных являются типичными для федеральных стандартов. Это обычный вопрос группировки учетных данных с целью классификации объектов учета (пункты 1 и 6 части 3 статьи 21 Федерального закона «О бухгалтерском учете»).

2) п.V 14 не ясно, с какой целью вводится понятие капитал, а не целевые средства.

п.15 Термин «Целевой капитал» установлен/используется в российском законодательстве в отдельном законе (Федеральным законом от 30 декабря 2006 года (ред. от 23.07.2013) N 275-ФЗ "О порядке формирования и использования целевого капитала некоммерческих организаций"), возможно противоречие.

Из закона 275-ФЗ:

«Для целей настоящего Федерального закона используются следующие основные понятия:

целевой капитал некоммерческой организации (далее также - целевой капитал) - часть имущества некоммерческой организации, которая формируется и пополняется за счет пожертвований, внесенных в порядке и в целях, которые предусмотрены настоящим Федеральным законом, и (или) за счет имущества, полученного по завещанию, а также за счет неиспользованного дохода от доверительного управления указанным имуществом и передана некоммерческой организацией в доверительное управление управляющей компании в целях получения дохода, используемого для финансирования уставной деятельности такой некоммерческой организации или иных некоммерческих организаций, в порядке, установленном настоящим Федеральным законом;»

Термин «капитал» выбран по результатам многократных целевых обсуждений из всех предлагавшихся альтернативных терминов как наиболее оптимальный с учетом тщательного взвешивания преимуществ и недостатков каждого варианта.

Использование термина «капитал», а не «целевой капитал» необходимо с целью избежать противоречий с приведенной нормой Федерального закона «О порядке формирования и использования целевого капитала некоммерческих организаций», поскольку капитал, эквивалентный чистым активам некоммерческой организации, является по существу более широким понятием, чем целевой капитал.

3) п. VI п.20 а). обменные и необменные поступления – противоречит термину обменные и необменные операции.

Понятие обменных и необменных операций раскрыто в «Рекомендации Р –ХХ/2019 – ОК НКО». Оно не содержит терминов обменные и необменные поступления и обменные и необменные расходования средств.

Также в этой связи, у нас, как у Союзов, основанных на членстве, возникают вопросы:

- любые формы взаимодействия между Союзом и его членами, которые ранее никак не находили своего отражения в учете, теперь будут обменными операциями?

- обмен информацией с госорганами на основании НПА, организациями на основании соглашений – это тоже обменные операции?

УЧТЕНО. Пункт 9 изложен в новой редакции с добавлением абзацев 2 и 3. При этом в ходе обсуждений решено использовать термин «обменные поступления» с целью краткости. В качестве альтернативного варианта рассматривалось использованное в Рекомендации Р‑103 словосочетание «поступления от обменных операций», что по смыслу то же самое, но при этом более громоздко.

4) Согласно проекта ФСБУ «Свободным капиталом организации считается часть ее капитала, в отношении которой не существует ограничений, указанных в пункте 16 настоящего Стандарта», а именно «на расходование средств в связи с наличием у организации обязанности расходовать средства только на определенные цели, определенным способом или в определенное время исходя из условий, установленных предоставившим средства лицом.»

«В составе свободного капитала обособленно учитываются суммы, в отношении которых управляющими органами организации принято решение расходовать средства только на определенные цели, определенным способом или в определенное время.»

Есть недопонимание возможности наличия подобных средств, исходя из особенностей Налогового кодекса, в части определения налоговой базы по налогу на прибыль в налоговом периоде.

Вопросы налогообложения, в том числе вопросы формирования налоговой базы по налогу на прибыль организаций не относятся к предмету регулирования данного Стандарта

5) Кроме того, дополнительно предлагаем внести изменения в п2. ПБУ 8/2010"Об утверждении Положения по бухгалтерскому учету "Оценочные обязательства, условные обязательства и условные активы":

ПБУ8/2010 не применяется в отношении некоммерческих организаций.

«п.3. Настоящее Положение может не применяться организациями, которые вправе применять упрощенные способы ведения бухгалтерского учета, включая упрощенную бухгалтерскую (финансовую) отчетность.»

В соответствии с пп.2 п.4 статьи 6 Федерального закона от 06.12.2011 N 402-ФЗ (ред. от 26.07.2019) "О бухгалтерском учете":

Упрощенные способы ведения бухгалтерского учета, включая упрощенную бухгалтерскую (финансовую) отчетность, вправе применять, если иное не установлено настоящей статьей, следующие экономические субъекты:

некоммерческие организации;

Но упрощенные способы ведения бухгалтерского учета, включая упрощенную бухгалтерскую (финансовую) отчетность, не применяют следующие экономические субъекты:

организации, бухгалтерская (финансовая) отчетность которых подлежит обязательному аудиту в соответствии с законодательством Российской Федерации;

Так как РСА и НССО созданы в соответствии с Федеральными законами и подлежат обязательному аудиту, то на нас данное исключение (возможность не создавать оценочные обязательства, а именно: резерв на создание отпусков, резерв по сомнительным долгам, резерв по судебным делам) не распространяется.

Вопрос не относится к предмету регулирования данного Стандарта

 


04.04.2021, 18:14 | 1660 просмотров | 864 загрузок

Категории: Проект ФСБУ "Некоммерческая деятельность"