Формат представления отчетности в ГИРБО - обсуждениеНа заседание №2 Комитета по рекомендациям (КпР) 2020-02-18
АО «Гознак» Лаан Ольга Ивановна При сравнении форм бухгалтерской отчетности , введенных приказом Минфина от 02.10.2010 № 66н (с учетом всех вносимых редакций, включая ред. Приказов Минфина России от 06.03.2018 41н и от 19.04.2019 №61н ) с формами отчетности вводимыми Приказами и письмами ФНС , приходишь к выводу , что сами формы идентичны и нет между ними противоречий. В приказе «66н» нет обязанности вводить новые статьи (строки) в формах отчетности, но при этом под каждой формой отчетности в примечаниях рекомендации по раскрытию показателей об отдельных активах , обязательствах в пояснениях к формам отчетности. Например, к форме «бухгалтерский баланс» , примечание <2> : «В соответствии с Положением по бухгалтерскому учету "Бухгалтерская отчетность организации" ПБУ 4/99, утвержденным Приказом Министерства финансов Российской Федерации от 6 июля 1999 г. N 43н (по заключению Министерства юстиции Российской Федерации N 6417-ПК от 6 августа 1999 г. указанный Приказ в государственной регистрации не нуждается), показатели об отдельных активах, обязательствах могут приводиться общей суммой с раскрытием в пояснениях к бухгалтерскому балансу, если каждый из этих показателей в отдельности несущественен для оценки заинтересованными пользователями финансового положения организации или финансовых результатов ее деятельности». Предлагаю вновь собраться и уже конструктивно обсудить данную проблему. Ни вижу также необходимости в вопросе о « отчетности, составленной в виде электронного документа». В 402- ФЗ дано понятие электронного документа. Статья 13 п. 7.1 402-ФЗ – цитирую дословно « Бухгалтерская (финансовая) отчетность составляется на бумажном носителе и (или) в виде электронного документа, подписанного электронной подписью. В случае, если законодательством Российской Федерации или договором предусмотрено представление бухгалтерской (финансовой) отчетности другому лицу или в государственный орган на бумажном носителе, экономический субъект обязан по требованию другого лица или государственного органа за свой счет изготавливать на бумажном носителе копии бухгалтерской (финансовой) отчетности, составленной в виде электронного документа. Статья 18 п.5 - Обязательный экземпляр отчетности представляется экономическим субъектом в виде электронного документа по телекоммуникационным каналам связи через оператора электронного документооборота, являющегося российской организацией и соответствующего требованиям, утверждаемым федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным по контролю и надзору в области налогов и сборов, не позднее трех месяцев после окончания отчетного периода.
ПАО «КАМАЗ» Гайфуллина Асия Завдатовна В ПАО «КАМАЗ» возникают следующие вопросы: 1. Наша организация на сайте в составе отчета Эмитента ценных бумаг обязана раскрывать бухгалтерскую отчетность ежеквартально? 1) По каким формам организация должна раскрывать на сайте организации: 2) - по формам в соответствии с приказом Минфина РФ от 02.07.2010г. №66Н с необходимой детализацией показателей, или 3) -в формате представленной в ГИРБО?
2.Аудиторы дают заключение о бухгалтерской отчетности, составленной по формам в соответствии с приказом Минфина РФ от 02.07.2010г. №66Н с детализацией показателей в соответствии с приказом Минфина РФ 43-Н (с подразделением на долгосрочную и краткосрочную) По какой форме должна быть бухгалтерская отчетность в составе аудиторского заключения? Годовая бухгалтерская отчетность с аудиторским заключением утверждается на Общем собрании акционеров . Форматы ГИРБО порождают проблемы, в связи с чем надо: 1 Снять ограничения по количеству строк и добавить возможность создавать дополнительные строки в каждом из разделов баланса, ОФР, ОИК, ОДДС.
АО «НК «Нефтиса» Жарких Наталья Владимировна Исходя из ст. 18 Федерального закона "О бухгалтерском учете" (в редакции Федерального закона от 28 ноября 2018 г. N 444-ФЗ) начиная с отчетности за 2019 г. обязательный экземпляр годовой бухгалтерской отчетности должен представляться в налоговый орган в виде электронного документа по телекоммуникационным каналам связи через оператора электронного документооборота, являющегося российской организацией и соответствующего требованиям, утвержденным ФНС России. Обязательный экземпляр отчетности представляется экономическим субъектом в виде электронного документа по телекоммуникационным каналам связи через оператора электронного документооборота, являющегося российской организацией и соответствующего требованиям, утверждаемым федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным по контролю и надзору в области налогов и сборов, не позднее трех месяцев после окончания отчетного периода. При представлении обязательного экземпляра отчетности, которая подлежит обязательному аудиту, аудиторское заключение о ней представляется в виде электронного документа вместе с такой отчетностью либо в течение 10 рабочих дней со дня, следующего за датой аудиторского заключения, но не позднее 31 декабря года, следующего за отчетным годом. Форматы представления обязательного экземпляра отчетности и аудиторского заключения о ней в виде электронных документов, порядок представления обязательного экземпляра отчетности и аудиторского заключения о ней, а также правила пользования государственным информационным ресурсом утверждаются федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным по контролю и надзору в области налогов и сборов. Порядок представления обязательного экземпляра отчетности и формат его представления в виде электронных документов утверждены приказами ФНС России соответственно от 13 ноября 2019 г. N ММВ-7-1/569@ и от 13 ноября 2019 г. N ММВ-7-1/570@. В соответствии с п. 49 Международного стандарта аудита 700 «Формирование мнения и составление заключения о финансовой отчетности», введенным в действие на территории Российской Федерации Приказом Минфина России от 09.01.2019 N 2н, Аудиторское заключение не должно быть датировано более ранним числом, чем дата получения аудитором достаточных надлежащих аудиторских доказательств, на которых основано мнение аудитора о финансовой отчетности, включая доказательства того, что: (a) подготовлены все отчеты, составляющие финансовую отчетность с соответствующими примечаниями; (b) лица, имеющие полномочия, подтвердили, что несут ответственность за данную финансовую отчетность. Организации составляют свою отчетность и представляют ее аудиторам и иным пользователям информации в соответствии с требованиями Приказа Минфин РФ от 02.07.2010 N 66н (ред. от 19.04.2019) "О формах бухгалтерской отчетности организаций", федеральных стандартов бухгалтерского учета и иных нормативных документов, регулирующих порядок предоставления отчетности. Организации составляли отчетность с учетом принципа существенности показателей финансовой отчетности и отраслевой практикой с детализацией строк форм отчетности по своему усмотрению (до 9 и выше подстрок/столбцов). Аудитор выдает свое заключение в целом по финансовой отчетности организации, распечатанной в бумажном виде, включая расшифровки строк и пояснительную записку, которая является также частью финансовой отчетности. Именно такую отчетность требуют предоставить собственники, инвесторы, финансовые институты, биржи и иные пользователи финансовой информации. Просим Вас пояснить:
ООО «1С» Байдаков Валерий Львович Предложения для ФНС по формату выгрзки форм бухгалтерской отчетности. При разработке форматов выгрузки форм бухгалтерской отчетности придерживаться следующих принципов: 1. Считать приоритетными требования к составлению бухгалтерской отчетности, сформулированных в законе о бухгалтерском учете, соответствующих ПБУ и других нормативных документов, разрабатываемых и издаваемых Минфином. Исходя из этого, форматы выгрузки должны позволять выгружать отчетность в том виде и составе, как её подготовил бухгалтер, без всяких ограничений. Если взять за основу текущие форматы, то нужны следующие доработки: - формат выгрузки должен позволять выгружать дополнительные статьи, которые бухгалтер может вводить в каждом из разделов баланса, ОФР, ОДК, ОДДС. и т.д. - формат выгрузки должен позволять выгружать неограниченное количество строк детализации – расшифровки статей баланса и др. форм бухгалтерской отчетности.
2. ГИРБО должна хранить и уметь выдавать бухотчетность как в виде файла выгрузки (дальше уже забота пользователя - как он будет его просматривать), так и в виде печатного бланка, удобного для просмотра (не машиночитаемой формы!).
Гладышева Юлия Петровна В случае если бухгалтерская отчетность будет считаться составленной в официальном варианте не в момент ее подписания руководством (в бумажном или электронном виде, как в п.8 ст. 13 закона № 402-ФЗ), а в дату размещения обязательного экземпляра в ГИРБО (исходя из трактовки второго предложения п. 7.1 ст. 13 и ст. 18 Закона № 402-ФЗ), то данное обстоятельство, среди прочего, создаст конфликт норм в части регулирования аудиторской деятельности.
Рабинович Альмин Моисеевич 1. Обратил бы внимание на положения ПБУ 4/99 о том, что
Изменение принятых содержания и формы бухгалтерского баланса, отчета о прибылях и убытках и пояснений к ним допускается в исключительных случаях, например при изменении вида деятельности. Организацией должно быть обеспечено подтверждение обоснованности каждого такого изменения. Существенное изменение должно быть раскрыто в пояснениях к бухгалтерскому балансу и отчету о прибылях и убытках вместе с указанием причин, вызвавших это изменение (п.9). И что прикажете делать с этим п.9 ПБУ 4/99 организациям и аудиторам, даже, если считать (спекулятивно, конечно, хотя сам эту спекуляцию и предложил), что форматы ФНС – это та же самая, хотя и агрегированная отчетность. А, если в ней нельзя показать те группы дополнительных статей или граф, которые показывали в прошлом году – это тоже агрегация? И что указать организациям в пояснениях в качестве причины изменения форм – непрофессионализм ФНС? 2. С учетом приведенных норм ПБУ 4/99 форматы ФНС препятствуют реализации нормативно предполагаемой последовательности действий с отчетностью (точно отмеченной Юлией Петровной): в ГИРБО – аудиторам на проверку – В ГИРБО исправленная по замечаниям аудиторов – аудиторам для получения заключения. Поскольку реализовать эту нормативно предполагаемую последовательность можно только при возможности представлять в ГИРБО отчетность с любым количеством строк и граф. 3. Конкретизируя требования к ФНС о возможности «добавлять и расширять», возможно в части «горизонтали» стоило бы пользоваться терминологией п.20 ПБУ 4/99: группы статей и статьи. Потому что под детализацией, о которой сказано в п.3 Приказа 66н обычно имеется в виду добавление статей в группу статей. А на прошлом заседании приводился пример добавления в ОФР на одном уровне с себестоимостью (а не в качестве ее расшифровки) данных о затратах на безрезультатную разведку. Также, например, в нашей Рекомендации Р-92 «Право пользования активом» и в Информации Минфина по изменения в ПБУ 16/02 в качестве одного из возможного варианта представления в балансе новых объектов называется обособленное представление вне уже имеющихся групп статей. То есть на одном с ними уровне, а не в качестве их расшифровки (второй вариант).
ПАО «НК «Роснефть» Владиславов Георги Пантелеев Выложенные на сайте БМЦ материалы показывают, что продолжается дискуссия в основном по 3-м вопросам: 1. Ограничения ГИРБО – невозможность ввода новых строк и ограничения на количество строк в расшифровках: потенциально эти ограничения могут повлиять на достоверность отчетности. Например, если организация считает необходимым, для достоверного представления в соответствии с ФСБУ, представить информацию в виде дополнительных строк или расшифровок именно баланса, ОФР, ОДК, ОДДС. (а не в Пояснениях). Документ БМЦ должен касаться этого вопроса. Поддерживаю предложения 1С. 2.Как соотносятся электронная и бумажная формы, какая отчетность считается «официальной». Здесь вроде все ясно, эти формы должны быть идентичны, в т.ч. в части представления информации (это может влиять на восприятие пользователями). Например, бумажную форму с дополнительными строками и расшифровками в самом балансе, ОФР, ОДК, ОДДС нельзя назвать идентичной электронной форме без такой информации в балансе, ОФР, ОДК, ОДДС. Обсуждение этого вопроса следует исключить из документа БМЦ. 3. Как соотносятся дата загрузки в ГИРБО и дата составления отчетности и аудиторского заключения. Здесь не стоит буквально интерпретировать НПА - как будто аудитор должен проводить проверку только после того как организация составляет отчетность и подписывает ее. На практике аудитор проводит свои процедуры задолго до официального подписания отчетности и даже, в случае промежуточного аудита – до окончания отчетного года, используя информацию в учетных регистрах и в проекте отчетности. В результате, аудитор приходит «в готовность» выпустить аудиторское заключения непосредственно перед датой подписания отчетности и эта дата предварительно согласована с клиентом. Однако, вопрос в том, надо ли именно в эту дату загрузить отчетность в ГИРБО. На согласованную с клиентом дату составления отчетности и выпуска заключения: - Клиент: завершает все процедуры, необходимые для подписания отчетности (все согласования и т.д.), подписывает отчетность (бумажную или электронную версию – но не загрузку в ГИРБО) и письмо-подтверждение. - Аудитор: сверяет, что подписанная отчетность идентична с проектом отчетности, в отношении которой есть «готовность» выпустить заключение, и подписывает аудиторское заключение Далее - на эту? или, возможно, на более позднюю дату в рамках установленного срока? – нужно обсудить. - Клиент: загружает отчетность и заключение в ГИРБО - Аудитор: проверяет что загруженная отчетность идентична с проаудированной и дает согласие на загрузку аудиторского заключения - Клиент: ЭЦП-ью подтверждает загрузку отчетности и заключения. Таким образом, даты отчетности, письма-подтверждения и аудиторского заключения должны совпадать, но есть вопрос, должна ли совпадать дата загрузки в ГИРБО с «датой составления отчетности»? Будет ли налоговый орган рассматривать «дату загрузки в ГИРБО» в качестве «даты составления отчетности» и имеется ли для этого основания?
07.02.2020, 14:06 | 5489 просмотров | 1307 загрузок Категории: Другие документы БМЦ |