ОП 3-2013 "О применении Международных стандартов финансовой отчетности"

Межведомственная рабочая группа по применению МСФО, 12.03.2012

О применении Международных стандартов финансовой отчетности 

Межведомственная рабочая группа по применению Международных стандартов финансовой отчетности обобщила вопросы, поступающие в отношении применения Международных стандартов финансовой отчетности (далее – МСФО), и сообщает следующее.

 Отличное от положительного аудиторское заключение по консолидированной финансовой отчетности

Согласно статье 5 Федерального закона «О консолидированной финансовой отчетности» годовая консолидированная финансовая отчетность подлежит обязательному аудиту. Аудиторское заключение представляется и публикуется вместе с указанной консолидированной финансовой отчетностью.

В соответствии с частью 3 статьи 6 Федерального закона «Об аудиторской деятельности» требования к форме и  содержанию аудиторского заключения устанавливаются федеральными стандартами аудиторской деятельности. Согласно пункту 14 федерального стандарта аудиторской деятельности ФСАД 1/2010 «Аудиторское заключение о бухгалтерской (финансовой) отчетности и формирование мнения о ее достоверности» в аудиторском заключении может быть выражено немодифицированное или модифицированное мнение о достоверности бухгалтерской отчетности. Согласно пункту 1 федерального стандарта аудиторской деятельности ФСАД 2/2010 «Модифицированное мнение в аудиторском заключении» модифицированное мнение может быть выражено аудиторской организацией или индивидуальным аудитором в следующих формах: мнение с оговоркой, отрицательное мнение, отказ от выражения мнения.

Таким образом, в аудиторском заключении по консолидированной финансовой отчетности может быть выражено мнение о достоверности этой отчетности в форме мнения с оговоркой, отрицательного мнения или отказа от выражения мнения.

Аудиторское заключение по консолидированной финансовой отчетности, выпущенной в разных валютах

В случае если организация выпускает одну консолидированную финансовую отчетность в валюте Российской Федерации и в другой валюте (валютах) представления, указанное обстоятельство не подлежит отражению в аудиторском заключении по такой отчетности.

В случае если организация выпускает консолидированную финансовую отчетность в валюте Российской Федерации, а затем выпускает консолидированную финансовую отчетность в другой валюте представления, данное обстоятельство, как правило, раскрывается в последней консолидированной финансовой отчетности. При этом аудиторское заключение по консолидированной финансовой отчетности, выпущенной в другой валюте представления, может содержать привлекающую внимание часть. В привлекающей внимание части указывается, что организация в дополнение к консолидированной финансовой отчетности, выпущенной в валюте Российской Федерации, выпустила консолидированную финансовую отчетность в другой валюте представления, по которой аудиторской организацией выдано отдельное аудиторское заключение. Решение о включении в аудиторское заключение привлекающей внимание части принимается аудиторской организацией, как правило, исходя из цели выпуска консолидированной финансовой отчетности в другой валюте представления и предполагаемых пользователей такой отчетности.

Аналогичные действия имеют место в случае, когда организация выпускает консолидированную финансовую отчетность в отличной от валюты Российской Федерации валюте представления, а затем выпускает консолидированную финансовую отчетность в валюте Российской Федерации.

В случае если организация выпускает одновременно консолидированную финансовую отчетность в валюте Российской Федерации и консолидированную финансовую отчетность в другой валюте представления, данное обстоятельство, как правило, раскрывается в каждой консолидированной финансовой отчетности. При этом аудиторское заключение по каждой консолидированной финансовой отчетности может содержать соответствующую привлекающую внимание часть.

Проведение обязательного аудита бухгалтерской отчетности и консолидированной финансовой отчетности  организации разными аудиторскими организациями 

Согласно части 2 статьи 3 Федерального закона «О консолидированной финансовой отчетности» консолидированная финансовая отчетность организации составляется наряду с бухгалтерской отчетностью этой организации.

В соответствии со статьей 5 Федерального закона «О консолидированной финансовой отчетности» годовая консолидированная финансовая отчетность подлежит обязательному аудиту.

Законодательство Российской Федерации не содержит ограничений на выбор количества аудиторских организаций для проведения обязательного аудита бухгалтерской отчетности и консолидированной финансовой отчетности организации. В связи с этим обязательный аудит годовой  бухгалтерской отчетности организации и обязательный аудит годовой консолидированной финансовой отчетности этой же организации могут быть проведены разными аудиторскими организациями.

Назначение аудиторской организации для проведения обязательного аудита консолидированной финансовой отчетности

В соответствии с пунктом 4 статьи 91, пунктом 5 статьи 103 Гражданского кодекса Российской Федерации, статьей 48 Федерального закона «Об обществах с ограниченной ответственностью», статьей 86 и вторым абзацем пункта 3 статьи 88 Федерального закона «Об акционерных обществах» аудитор, утверждаемый общим собранием акционеров акционерного общества (общим собранием участников или советом директоров (наблюдательным советом) общества с ограниченной ответственностью), привлекается для проверки годовой бухгалтерской (финансовой) отчетности хозяйственного общества и его финансово-хозяйственной деятельности.

 Законодательство Российской Федерации не содержит каких-либо требований в отношении утверждения общим собранием акционеров акционерного общества (общим собранием участников или советом директоров (наблюдательным советом) общества с ограниченной ответственностью) аудитора для проведения обязательного аудита годовой консолидированной финансовой отчетности.

Определение признаков обесценения активов, полученных от государства для исполнения государственных функций и решения стратегических государственных задач

В соответствии с МСФО (IAS) 36 «Обесценение активов» при составлении консолидированной финансовой отчетности организация должна провести проверку активов на наличие признаков обесценения их.

Определяющим признаком обесценения активов, полученных подконтрольной государству организацией от государства в качестве имущественного взноса или в отношении которых подконтрольная государству организация осуществляет права собственника имущества для исполнения государственных функций и решения стратегических государственных задач, возложенных на организацию государством, является отклонение фактических финансовых и нефинансовых показателей использования активов от запланированных показателей. При этом в отношении таких активов возможны запланированные операционные убытки и  чистый отток денежных средств, которые могут полностью или частично компенсироваться государством (контролирующей стороной). Соответственно, показатели прибыли (уровня рентабельности) могут не являться определяющими показателями экономической эффективности в отношении таких активов.

В связи с этим, исходя из цели использования таких активов, запланированные операционные убытки и чистое выбытие денежных средств могут не свидетельствовать о наличии обесценения данных активов в отчетном периоде и не рассматриваться в качестве признаков наличия обесценения.

13.03.2013, 23:33 | 3711 просмотров | 908 загрузок | 0 комментариев

Категории: О применении МСФО


Комментарии

Комментарии могут оставлять только зарегистрированные пользователи!

Войти на сайт или зарегистрироваться, если Вы впервые на сайте.