Проект "Изменения в Положение по бухгалтерскому учету "Учет государственной помощи" ПБУ 13/2000"

 

Перечень замечаний
по проекту «Изменения в ПБУ 13/2000 «Учет государственной помощи»

№ п/п

Раздел, пункт, подпункт, абзац   ПБУ  13/2000 (проекта)

Содержание замечания (предлагаемая редакция, автор)

Обоснование

Результат обсуждения

 

1

 Пункт 3.

 «3. Настоящее Положение не применяется в отношении экономической выгоды, связанной с:

    государственным регулированием цен и тарифов;

    применением соответствующих правил налогообложения прибыли (предоставление налоговых льгот, отсрочки или рассрочки по уплате налогов и сборов, инвестиционных налоговых кредитов и др.);

    участием Российской Федерации, субъектов Российской Федерации и муниципальных образований в уставных (складочных) капиталах юридических лиц,»

 

 В пункте 3 абзац первый  «государственным регулированием цен и тарифов» исключить. (СРО РСА)

 

  1. Действующая редакция статьи 78 «Предоставление субсидий юридическим лицам...» Бюджетного Кодекса РФ (далее – БК РФ) устанавливает, что субсидии юридическим лицам, индивидуальным предпринимателям, а также физическим лицам - производителям товаров, работ, услуг предоставляются на безвозмездной и безвозвратной основе в целях возмещения недополученных доходов и (или) финансового обеспечения (возмещения) затрат в связи с производством (реализацией) товаров.

БК РФ в данной статье не разделяет случаи возмещения в зависимости от регулируемых цен и тарифов, и иных случаев возмещения выпадающих доходов и фактических затрат. В настоящее время у коммерческих организаций также могут возникать условные обязательства в связи с ранее полученным возмещением из-за применения регулируемых цен и тарифов. Подготовленная бухгалтерская отчетность с раскрытием полученных возмещений из бюджета в части возмещения убытков из-за регулируемых цен и тарифов более прозрачна и не вводит в заблуждение пользователей относительно финансовых результатов такой организации.

 

Отклонено.

Возмещение недополученных доходов и (или) финансовое обеспечение (возмещение) затрат в связи с производством организацией товаров, выполнением работ, оказанием услуг на договорной основе регулируется ПБУ 9/99 «Доходы организации»  

 

2

Пункт 4.

«4. Исходя из настоящего Положения в бухгалтерском учете формируется информация о государственной помощи, предоставленной в форме субвенций, субсидий (далее субвенции и субсидии именуются бюджетные средства), бюджетных кредитов (за исключением налоговых кредитов, отсрочек и рассрочек по уплате налогов и платежей и других обязательств), включая предоставление в виде ресурсов, отличных от денежных средств (земельные участки, природные ресурсы и другое имущество), и в прочих формах. Информация о государственной помощи формируется независимо от вида предоставленных ресурсов (в виде денежных средств или (и) в виде ресурсов, отличных от денежных средств).

Для целей бухгалтерского учета бюджетные средства подразделяются на:

средства на финансирование капитальных расходов, связанных с покупкой, строительством или приобретением иным путем внеоборотных активов (основных средств и др.). Предоставление этих средств может сопровождаться дополнительными условиями, ограничивающими приобретение определенных видов активов, их местонахождение или сроки приобретения и владения;» 

В абзаце 1:

Слова «в форме субвенций, субсидий (далее субвенции и субсидии именуются бюджетные средства)», - заменить  словами «предоставленной в порядке, установленном бюджетным законодательством РФ»

(СРО РСА)

 

 

 

 

 

 

Определения понятий «субсидия» и «субвенция» исключены из списка понятий и терминов, применяемых в БК РФ. Понятие «субсидия» в настоящее время применяется в контексте межбюджетных трансфертов и субсидий, предоставляемых юридическим лицам, индивидуальным предпринимателям, физическим лицам, а понятие «субвенция» относится к межбюджетным отношениям, без распространения на юридические лица.

 

Учтено частично.

В пункте 4  в абзаце первом слова «в форме  субвенций, субсидий (далее субвенции и субсидии именуются бюджетные средства)» заменить словами «из бюджетов и государственных внебюджетных фондов в форме субсидий», после слов «прочих формах» дополнить словами «(далее – бюджетные средства)».

Название статьи 78 БК  РФ «Предоставление субсидий юридическим лицам (за исключением субсидий государственным (муниципальным) учреждениям), индивидуальным предпринимателям, физическим лицам» содержит слово «субсидии».

 

 

 

 

 

 

3

Абзац 1 пункта 4 изложить в следующей редакции»

«Исходя из настоящего Положения в бухгалтерском учете формируется информация о государственной помощи, предоставленной в форме субсидий из бюджетов и государственных внебюджетных фондов (далее субсидии именуются бюджетные средства), бюджетных кредитов (за исключением налоговых кредитов, отсрочек и рассрочек по уплате налогов и платежей и других обязательств), включая предоставление в виде ресурсов, отличных от денежных средств (земельные участки, природные ресурсы и другое имущество), и в прочих формах. Информация о государственной помощи формируется независимо от вида предоставленных ресурсов (в виде денежных средств или (и) в виде ресурсов, отличных от денежных средств).».

(ПАО «НК «Роснефть») 

 

Привести в соответствие с БК РФ

По тексту ПБУ 13/2000 нигде не звучит, что бюджет государственных внебюджетных фондов также является гос. помощью, и нет ссылки на Бюджетный кодекс РФ.

Учтено.

В абзаце первом слова «в форме  субвенций, субсидий (далее субвенции и субсидии именуются бюджетные средства)» заменить словами «из бюджетов и государственных внебюджетных фондов в форме субсидий», после слов «прочих формах»  дополнить словами «(далее – бюджетные средства)».

 

 

4

Абзац 2 пункта 4 дополнить понятием, что для целей бухгалтерского учета бюджетные средства подразделяются, в том числе на «средства на возмещение недополученных доходов от связи с производством (реализацией) товаров, выполненных работ, оказанных услуг».

(СРО РСА)

 

 

Отклонено.

При учете бюджетных средств, полученных на возмещение недополученных доходов в связи с производством (реализацией) товаров, выполненных работ, оказанных услуг, следует руководствоваться ПБУ 9/99.

ПБУ 13/2000 для учета бюджетных средств на указанные цели не применяется. 

5

Пункт 5.

«5. Организация принимает бюджетные средства, включая ресурсы, отличные от денежных средств, к бухгалтерскому учету при наличии следующих условий:

   имеется уверенность, что условия предоставления этих средств организацией будут выполнены. Подтверждением могут быть заключенные организацией договоры, принятые и публично объявленные решения, технико-экономические обоснования, утвержденная проектно-сметная документация и т.п.;

   имеется уверенность, что указанные средства будут получены. Подтверждением могут быть утвержденная бюджетная роспись, уведомление о бюджетных ассигнованиях, лимитах бюджетных обязательств, акты приемки-передачи ресурсов и иные соответствующие документы.»

 

Пункт 5 дополнить:

«имеется уверенность, что недополученные доходы могут быть определены и подлежат возмещению за счет получения бюджетных средств».

(СРО РСА)

 

 

Отклонено.

ПБУ 13/2000 для учета бюджетных средств на возмещение недополученных доходов не применяется. 

 

6

Привести в единообразие с пунктом 12:

«12. Если организация фактически получила бюджетные средства, но достаточная уверенность в том, что она выполнит условия предоставления этих средств, отсутствует, то в бухгалтерском учете отражаются возникновение целевого финансирования и поступление денежных средств, капитальных вложений и т.п.»

Эти суммы учитываются как целевое финансирование до получения достаточных подтверждений того, что организация выполнит условия их предоставления.»

 (ПАО «НК «Роснефть»)

 

Поскольку пункты 5 и 12 настоящей редакции противоречат друг другу.

Отклонено.

В пункте 5 признаются обязательства (задолженность) организации исходя из принципа начисления

В пункте 12 организация  признает факт поступления средств целевого финансирования.

7

 Пункт 6.

«6. В случае предоставления организации государственной помощи в виде ресурсов, отличных от денежных средств (земельные участки, природные ресурсы и другое имущество), указанные ресурсы принимаются к бухгалтерскому учету в сумме, равной стоимости полученных или подлежащих получению активов. Стоимость активов, полученных или подлежащих получению, определяется организацией исходя из цены, по которой в сравнимых обстоятельствах обычно она устанавливает стоимость таких же или аналогичных активов.

 

Фразу «сумме, равной стоимости полученных или подлежащих получению активов.  Стоимость активов, полученных или подлежащих получению, определяется организацией исходя из цены, по которой в сравнимых обстоятельствах обычно она устанавливает стоимость таких же или аналогичных активов» заменить на «по справедливой стоимости передаваемых имущества, имущественных прав, работ, услуг.  Справедливая стоимость определяется в порядке, предусмотренном международными стандартами финансовой отчетности.»

(ПАО «НК «Роснефть»)

 

Для приведения к единому подходу определения стоимости активов, полученных в рамках государственной помощи в РСБУ и МСФО.

Пункт 6 изложить в следующей редакции:

«6 В случае предоставления организации государственной помощи в виде ресурсов, отличных от денежных средств (земельные участки, природные ресурсы и другое имущество), указанные ресурсы принимаются к бухгалтерскому учету по справедливой стоимости передаваемых ресурсов.  Справедливая стоимость определяется в порядке, предусмотренном международными стандартами».

Отклонено.

Действующая редакция не препятствует в том числе применению справедливой стоимости для данной ситуации.

8

Пункт 7.

«7. Бюджетные средства, принятые к бухгалтерскому учету в соответствии с пунктом 5 настоящего Положения, отражаются в бухгалтерском учете как возникновение целевого финансирования и задолженности по этим средствам. По мере фактического получения средств соответствующие суммы уменьшают задолженность и увеличивают счета учета денежных средств, капитальных вложений и т.п.

Если бюджетные средства признаются в бухгалтерском учете по мере фактического получения ресурсов, то с возникновением целевого финансирования увеличиваются счета учета денежных средств, капитальных вложений и т.п.

 

Использование первого варианта отражения в бухгалтерском учете поступления целевых средств является более правомерным на основании п 6 приказа Минфина РФ от 9 декабря 1998 года № 60н «Об утверждении положения по бухгалтерскому учету «Учетная политика организации» ПБУ 1/98», в связи с чем, принятые бюджетные средства предлагаем отражать с использованием счета 76*.

(ПАО «НК «Роснефть»)

Согласно пункту 7 ПБУ 13/2000 есть два варианта отражения в бухгалтерском учете принятых бюджетных средств:

1. С использованием  76* счета (Дт 76 Кт 86): "Бюджетные средства, принятые к бухгалтерскому учету в соответствии с пунктом 5 настоящего Положения, отражаются в бухгалтерском учете как возникновение целевого финансирования и задолженности по этим средствам. По мере фактического получения средств соответствующие суммы уменьшают задолженность и увеличивают счета учета денежных средств, капитальных вложений и тому подобные"

2. С использованием 51* счета (Дт 51 Кт 86): "Если бюджетные средства признаются в бухгалтерском учете по мере фактического получения ресурсов, то с возникновением целевого финансирования увеличиваются счета учета денежных средств, капитальных вложений и тому подобные"

В соответствии с ПБУ 1/98: «факты хозяйственной деятельности организации относятся к тому отчетному периоду, в котором они имели место, независимо от фактического времени поступления или выплаты денежных средств, связанных с этими фактами (допущение временной определенности факторов хозяйственной деятельности»).

 

 

Учтено частично.

Сохранить два варианта, уточнив пункт 5  с учетом пункта  7.

«5. Организация принимает бюджетные средства, включая ресурсы, отличные от денежных средств, к бухгалтерскому учету по мере фактического получения средств либо при наличии следующих условий:

имеется уверенность, что условия предоставления этих средств организацией будут выполнены. Подтверждением могут быть заключенные организацией договоры, принятые и публично объявленные решения, технико-экономические обоснования, утвержденная проектно-сметная документация и т.п.;

имеется уверенность, что указанные средства будут получены. Подтверждением могут быть утвержденная бюджетная роспись, уведомление о бюджетных ассигнованиях, лимитах бюджетных обязательств, акты приемки-передачи ресурсов и иные соответствующие документы.».

 

 

9

 Пункт 8.

«8. Бюджетные средства списываются со счета учета целевого финансирования как увеличение финансовых результатов организации.

      Одновременно по внеоборотным активам, приобретенным за счет бюджетных средств и подлежащим согласно действующим правилам амортизации, в общем порядке начисляются амортизационные отчисления.

 

 

Пункт 8 изложить в следующей редакции: «Бюджетные средства, полученные в счет возмещения понесенных расходов, списываются со счета учета целевого финансирования, как увеличение финансовых результатов организации». деятельности.

(СРО РСА)

 

Данный пункт предлагаем принять с таким дополнением, в случае, если эксперты Минфина РФ сочтут приемлемым отражение возмещения выпадающих доходов в составе доходов от обычных видов.

Отклонено.

О бюджетных средствах, предоставленных на финансирование расходов, понесенных организацией в предыдущие периоды, речь идет в пункте 10 ПБУ 13/2000.

ПБУ 13/2000 для учета бюджетных средств на возмещение выпадающих доходов не применяется. 

 

 

10

Исключить  пункт 8.

(ОАО «РЖД»)

(ПАО «КАМАЗ)

 

 

 

 

Порядок отражения бюджетных средств более подробно раскрыт в пункте 9 и не полностью соответствует пункту 8 (в некоторых случаях бюджетные средства списываются со счета учета целевого финансирования в состав доходов будущих периодов с последующим отнесением в состав прочих доходов), а учет внеоборотных активов не является предметом рассмотрения ПБУ 13/2000

 

 

Отклонено.

В пункте 8 приведен общий подход списания бюджетных средств.

 

 

11

Пункт 9, абзац 2.

«9. Списание бюджетных средств со счета учета целевого финансирования производится на систематической основе:

суммы бюджетных средств на финансирование капитальных расходов - на протяжении срока полезного использования внеоборотных активов, подлежащих согласно действующим правилам амортизации, или в течение периода признания расходов, связанных с выполнением условий предоставления бюджетных средств на приобретение внеоборотных активов, не подлежащих амортизации согласно действующим правилам. При этом целевое финансирование учитывается в качестве доходов будущих периодов при вводе объектов внеоборотных активов в эксплуатацию с последующим отнесением в течение срока полезного использования объектов внеоборотных активов в размере начисленной амортизации на финансовые результаты организации как прочие доходы;

 

Во втором абзаце пункта 9 исключить:

слова «в размере начисленной амортизации»;

 (ОАО «РЖД»)

 

 

 

 

 

 

Так как может возникнуть ситуация при которой сумма начисленной амортизации будет превышать сумму полученного целевого финансирования (если создание объектов внеоборотных активов было профинансировано за счет нескольких источников, например, целевого финансирования и собственных средств компании, либо в случае если организация проводит регулярную переоценку основных средств).

 

Учтено.

 Абзац 2 изложить в другой редакции:

«суммы бюджетных средств на финансирование капитальных  затрат – по мере начисления амортизации на протяжении срока полезного использования внеоборотных активов, подлежащих амортизации, или в течение периода признания расходов, связанных с выполнением условий предоставления бюджетных средств на приобретение внеоборотных активов, не подлежащих амортизации. При этом целевое финансирование учитывается при вводе объектов внеоборотных активов в эксплуатацию в качестве доходов будущих периодов с последующим отнесением в течение срока полезного использования объектов внеоборотных активов по мере начисления амортизации на финансовые результаты организации;».

 

12

Во втором абзаце пункта 9 исключить:

слова «как прочие доходы»

(ОАО «РЖД»)

 

Исключить квалификацию вида доходов.

13

 В абзаце 2 пункта 9:

«При этом целевое финансирование учитывается в качестве доходов будущих периодов при вводе объектов внеоборотных активов в эксплуатацию с последующим отнесением в течение срока полезного использования объектов внеоборотных активов  по мере начисления амортизации (по мере признания расходов, связанных с выполнением условий предоставления бюджетных средств на приобретение внеоборотных активов – по внеоборотным активам, не подлежащим амортизации) на финансовые результаты организации.».

(ОАО «РЖД»)

 

Необходимо уточнить редакцию пункта на случай не начисления амортизации по отдельным объектам внеоборотных активов

14

Привести в соответствие с МСФО используемый термин: «Доходы будущих периодов» в пунктах 9, 14 и 20, заменив на «Отложенные доходы»

(Банк России)

 

Привести в соответствие с МСФО (IAS) 20.

Отклонено.

Нецелесообразно, поскольку потребуется внесение изменений в План счетов, в Порядок расчета чистых активов и в формы бухгалтерской отчетности.

15

Пункт 9, абзац 3.

суммы бюджетных средств на финансирование текущих расходов - в периоды признания расходов, на финансирование которых они предоставлены. При этом целевое финансирование признается в качестве доходов будущих периодов в момент принятия к бухгалтерскому учету материально-производственных запасов, начисления оплаты труда и осуществления других расходов аналогичного характера с последующим отнесением на доходы отчетного периода при отпуске материально­производственных запасов в производство продукции, на выполнение работ (оказание услуг), начисления оплаты труда и осуществления других расходов аналогичного характера. 

В третьем абзаце пункта 9 уточнить порядок списания бюджетных средств на финансирование текущих расходов в зависимости от характера произведенных расходов:

«суммы бюджетных средств на финансирование текущих расходов - в периоды признания расходов, на финансирование которых они предоставлены. При этом целевое финансирование признается в качестве доходов будущих периодов в момент принятия к бухгалтерскому учету материально-производственных запасов, осуществления других расходов аналогичного характера с последующим отнесением на доходы отчетного периода при отпуске материально-производственных  запасов в производство продукции, на выполнение работ (оказание услуг). Целевое финансирование относится на финансовые результаты организации в момент начисления оплаты труда и осуществления других расходов аналогичного характера.» 

(ОАО «РЖД»)

 

В текущей редакции в отношении затрат в виде начисления оплаты труда и иных аналогичных расходов дважды упоминается момент их начисления.

Учтено.

Абзац 3 пункта 9 изложить в следующей редакции:

«суммы бюджетных средств на финансирование текущих расходов - в периоды признания расходов, на финансирование которых они предоставлены. При этом целевое финансирование признается в качестве доходов будущих периодов в момент принятия к бухгалтерскому учету запасов и других  активов с последующим отнесением на доходы отчетного периода при отпуске запасов в производство продукции, на выполнение работ (оказание услуг), начисления оплаты труда и осуществления других расходов аналогичного характера.».

 

16

Привести в соответствие с МСФО используемые термины:

материально-производственные запасы заменить термином «запасы»;

оплата труда  заменить термином «вознаграждения работникам»

(Банк России)

Привести в соответствие с МСФО (IAS) 20.

Учтено частично.

Абзац 3 пункта 9 приведен в новой редакции по строке 14 настоящей таблицы.

17

Абзац  3 пункта 9 изложить в следующей редакции:

«суммы бюджетных средств на финансирование текущих расходов - в периоды признания расходов, на финансирование которых они предоставлены. При этом целевое финансирование признается в качестве доходов будущих периодов в момент принятия к бухгалтерскому учету материально-производственных запасов

 с последующим отнесением на доходы отчетного периода при отпуске материально-производственных запасов в производство продукции, на выполнение  работ, оказание услуг.

 суммы бюджетных средств на финансирование текущих расходов, не связанных с принятием к учету материально-производственных запасов, списываются со счета  учета целевого финансирования на увеличение финансового результата отчетного периода на наиболее позднюю дату:

дату фактического получения целевого финансирования;

дату осуществления расходов.».

(ПАО «КАМАЗ»)

. 

Исключить порядок списания бюджетных средств, направленных на финансирование текущих расходов, не связанных с принятием к учету МПЗ, на счет учета доходов будущих периодов.

 

Учтено частично.

Абзац 3 пункта 9 приведен в новой редакции по строке 14 настоящей таблицы.

 

18

 

Определить порядок

списания бюджетных средств для двух ситуаций: 

- финансируются ранее понесенные расходы;         --  финансирование расходов, которые будут понесены

(ПАО «КАМАЗ»)

 

 

 

Учтено.

Пункт 10 дополнить абзацем вторым следующего содержания:

«Бюджетные средства, предоставленные в установленном порядке на финансирование капитальных затрат, понесенных организацией в предыдущие отчетные периоды, отражаются в размере начисленной амортизации как увеличение финансового результата организации, в оставшейся части – в качестве доходов будущих периодов.».

 

19

Абзац 3 п.9 изложить в следующей редакции:

«9. Списание бюджетных средств со счета учета целевого финансирования производится на систематической основе:

суммы бюджетных средств на финансирование текущих расходов - в периоды признания  конкретных расходов, на финансирование которых они предоставлены, а именно при отпуске материально-производственных запасов в производство продукции, на выполнение работ (оказание услуг), начисления оплаты труда и осуществления других расходов аналогичного характера.»

(ПАО «НК «Роснефть»)

 

 

Слова "При этом целевое финансирование признается в качестве доходов будущих периодов в момент принятия к бухгалтерскому учету материально-производственных запасов, начисления оплаты труда и осуществления других расходов аналогичного характера с последующим отнесением на доходы отчетного периода" исключить, если исключается второй способа признания целевого финансирования (см.п.2 настоящей таблицы).

Учтено в другой редакции см. п.14 настоящей таблицы.

20

Пункт 10.

«10. Бюджетные средства, предоставленные в установленном порядке на финансирование расходов, понесенных организацией в предыдущие отчетные периоды, отражаются как возникновение задолженности по таким средствам и увеличение финансового результата организации как прочие доходы.». 

 

Пункт 10 дополнить абзацем 2:

 «Бюджетные средства, предоставленные в установленном порядке на финансирование недополученных доходов при реализации товаров, выполнения работ, оказания услуг» отражаются в составе доходов от обычных видов деятельности.».

(СРО РСА)

 

 

 

 

Отклонено.

ПБУ 13/2000 для учета бюджетных средств на возмещение недополученных доходов не применяется. 

 

21

Исключить квалификацию доходов из текста стандарта.

(ОАО «РЖД»)

 

 

Учтено.

Абзац 1 пункта 10 изложить в новой редакции:

«Бюджетные средства, предоставленные в установленном порядке на финансирование расходов, понесенных организацией в предыдущие отчетные периоды, относятся на увеличение финансового результата организации».

 

 

22

Пункт 11.

«11. Любые условные обязательства и условные активы, связанные с признанными в бухгалтерском учете организации бюджетными средствами, рассматриваются в соответствии с Положением по бухгалтерскому учету "Условные факты хозяйственной деятельности" ПБУ 8/98 (утверждено Приказом Минфина России от 25 ноября 1998 г. N 57н, зарегистрирован в Минюсте России 31 декабря 1998 г., регистрационный N 1675).».

 

Пункт 11 Положения привести в соответствие в связи с принятием Положения по бухгалтерскому учету «Оценочные обязательства, условные обязательства и условные активы" (ПБУ 8/2010)», утвержденным приказом Минфина России от 13.12.2010 № 167н.»

.(СРО РСА)

(ПАО «НК «Роснефть»)

 

 

 

В связи с принятием Положения по бухгалтерскому учету «Оценочные обязательства, условные обязательства и условные активы» (ПБУ 8/2010), утвержденным приказом Минфина России  от 13.12.2010 № 167н.

 

Учтено путем исключения

пункта 11 ПБУ 13/2000.

23

 

Исключить пункт 11.

(ОАО «РЖД»)

(Банк России) 

Т.к. очевидно, что оценочные обязательства, условные обязательства и условные активы должны признаваться в соответствии с правилами, установленными соответствующим стандартом, т.е. ПБУ 8/2010.

 

 

Учтено путем исключения

пункта 11 ПБУ 13/2000.  

 

24

Пункт 19.

«19. Прочие формы государственной помощи в случае их существенности для характеристики финансового положения и финансовых результатов деятельности организации подлежат раскрытию в бухгалтерской отчетности .».

 

Заменить слова « в пояснительной записке» словами « в составе пояснений».
.

(СРО РСА)

(ПАО «НК «Роснефть»)

 

 

 

Учтено.

Слова «в пояснительной записке»  из пункта 19 исключить.

25

 Пункт 21.

«21. Суммы бюджетных средств, признанные в бухгалтерском учете организации согласно пункту 8 настоящего Положения в качестве доходов на счете учета финансовых результатов, отражаются в составе прочих доходов как активы, полученные безвозмездно.».

Суммы бюджетных средств, признанные в бухгалтерском учете организации в прошлые годы согласно пункту 8 настоящего Положения в качестве доходов, но подлежащие возврату в соответствии с пунктом 14 настоящего Положения, отражаются на счете учета финансовых результатов в составе прочих расходов в качестве убытков прошлых лет, признанных в отчетном году.

 

 

Пункт 21 изложить в следующей редакции: «Суммы бюджетных средств, признанные в бухгалтерском учете организации в качестве доходов на счете учета финансовых результатов, отражаются в составе доходов от обычных видов деятельности или прочих доходов обособленно, как активы, полученные за счет бюджетных средств». (СРО РСА) 

  1. Исключение из условия признания доходов п. 8 данного Положения способствует более универсальному пониманию доходов от получения бюджетных средств в контексте общих требований к признанию доходов в соответствии с критериями раздела IV ПБУ 9 «Доходы организации».

Не точным является отражение таких доходов в составе безвозмездных поступлений, так как безвозмездное получение прежде всего означает, окончательную безвозвратность полученного актива, а в случае бюджетных средств, в дальнейшем получатели бюджетных средств могут утратить права на их получение, о чем достаточно подробно описано в данном ПБУ. 

Учтено частично.

 Пункт 21  в части раскрытия информации  в соответствии с МСФО в новой редакции приведен в строке 27 настоящей таблицы.

 

26

Пункт 21 изложить в следующей редакции:

«Суммы бюджетных средств на финансирование капитальных расходов, признанные в бухгалтерском учете организации согласно пункту 8 настоящего Положения в качестве доходов на счете учета финансовых результатов, отражаются в составе прочих доходов как активы, полученные безвозмездно.

Суммы бюджетных средств на финансирование текущих расходов  (недополученных доходов) в отчетности уменьшают (увеличивают) сумму расходов (доходов) на финансирование которых они направлены и раскрываются в пояснениях.»

Далее по тексту.

(ПАО «КАМАЗ») 

 

  1. Отражение в отчетности бюджетных средств, предоставленных на финансирование расходов (доходов) организации, в составе этих расходов (доходов), обеспечивает наиболее достоверное представление информации о финансовых результатах деятельности организации.

Учтено частично.

Пункт 21 приведен в новой редакции в строке 27 настоящей таблицы.

Возмещение недополученных доходов в связи с производством товаров, выполнением работ, оказанием услуг регулируется ПБУ 9/99 «Доходы организации».  

 

 

27

 

Включить в проект норму п.12 МСФО (IAS) 20

  «12 Государственные субсидии следует признавать в составе прибыли или убытка на систематической основе на протяжении периодов, в которых организация признает в качестве расходов соответствующие затраты, для компенсации которых предназначались данные субсидии.» (Банк России)

 

Привести в соответствие с МСФО (IAS) 20

  1.  

Учтено   частично.

 Предлагаемая  норма приведена в в абзаце четвертом пункта 9:                     «9. Если выделение бюджетных средств связано с выполнением определенных условий, то период, в течение которого производится списание суммы со счета учета целевого финансирования, должен определяться исходя из времени признания отдельных видов расходов.»

 

28

 

Привести в соответствие с МСФО («Международный стандарт финансовой отчетности (IAS) 20 «Учет государственных субсидий и раскрытие информации о государственной помощи», предусмотрев возможность  применения альтернативного метода, при котором субсидия вычитается при определении балансовой стоимости актива.

(Банк России)

(ОАО «РЖД»)

 

В целях сближения порядка учета государственной помощи по РСБУ с МСФО («Международный стандарт финансовой отчетности (IAS) 20 «Учет государственных субсидий и раскрытие информации о государственной помощи» (введен в действие на территории Российской Федерации Приказом Минфина России от 28.12.2015 N 217н)»), рассмотреть возможность применения двух альтернативных методов представления сумм бюджетных средств на финансирование капитальных расходов в бухгалтерской (финансовой) отчетности; предусмотреть в ПБУ 13/2000 возможность применения альтернативного метода, при котором субсидия вычитается при определении балансовой стоимости актива.

Учтено в новой редакции пункта 21:  

«21. Доходы будущих периодов, признанные в соответствии с абзацем 2 пункта 9 настоящего Положения в связи с полученными бюджетными средствами на финансирование капитальных затрат, представляются в бухгалтерском  балансе одним из следующих способов:

 а) в качестве обособленной статьи в составе долгосрочных обязательств. При этом суммы, отнесенные в отчетном периоде на финансовые результаты, представляются  в отчете о финансовых результатах в качестве отдельной статьи доходов;  

 б) в качестве регулирующей величины, уменьшающей балансовую стоимость внеоборотных активов.  При этом суммы, отнесенные в отчетном периоде на финансовые результаты, уменьшают  в  отчете о финансовых результатах  расходы по амортизации.».

 

29

 

Везде по тексту заменить словосочетание «бухгалтерская отчетность»  на «бухгалтерская (финансовая) отчетность» в соответствующем падеже.

(ОАО «РЖД») 

 

Отклонено.

Предлагаемое уточнение представляется излишним.

 

 

Приложение к документу от 01.06.2018

ИЗМЕНЕНИЯ

 В ПОЛОЖЕНИЕ ПО БУХГАЛТЕРСКОМУ УЧЕТУ

«УЧЕТ ГОСУДАРСТВЕННОЙ ПОМОЩИ»   ПБУ 13/2000,

УТВЕРЖДЕННОЕ  ПРИКАЗОМ

МИНИСТЕРСТВА ФИНАНСОВ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

ОТ  16 ОКТЯБРЯ 2000 Г. № 92Н

 

 

1. В абзаце первом пункта 1 после слов «кредитных организаций» дополнить словами «и организаций государственного сектора».

2.  В пункте 3:

а)  в абзаце четвертом  слова «(бюджетных инвестиций юридическим лицам)» заменить словами «, уставных фондах государственных и муниципальных унитарных предприятий, в том числе предоставлением бюджетных средств в связи с таким участием»;

б) дополнить абзацем пятым следующего содержания:

«возмещением недополученных доходов и (или) финансовым обеспечением (возмещением) затрат в связи с производством организацией товаров, выполнением работ, оказанием услуг на договорной основе.».

3. В пункте 4:

а) в абзаце первом слова «в форме  субвенций, субсидий (далее субвенции и субсидии именуются бюджетные средства)» заменить словами «из бюджетов и государственных внебюджетных фондов в форме субсидий», после слов «прочих формах» дополнить словами «(далее – бюджетные средства)»;

          б) в абзаце третьем слово «расходов» заменить словом «затрат».

4. В абзаце первом пункта 5 после слова «учету» дополнить словами «по мере фактического получения средств либо».

5. В абзаце первом пункта 7 слово «пунктом» заменить словами «условиями, приведенными в пункте».  

6. В пункте 9 абзацы второй и третий изложить в следующей редакции:

«суммы бюджетных средств на финансирование капитальных затрат - по мере начисления амортизации на протяжении срока полезного использования внеоборотных активов, подлежащих амортизации, или в течение периода признания расходов, связанных с выполнением условий предоставления бюджетных средств на приобретение внеоборотных активов, не подлежащих амортизации. При этом целевое финансирование учитывается при вводе объектов внеоборотных активов в эксплуатацию в качестве доходов будущих периодов с последующим отнесением в течение срока полезного использования объектов внеоборотных активов по мере начисления амортизации на финансовые результаты организации; 

суммы бюджетных средств на финансирование текущих расходов - в периоды признания расходов, на финансирование которых они предоставлены. При этом целевое финансирование признается в качестве доходов будущих периодов в момент принятия к бухгалтерскому учету запасов и других активов с последующим отнесением на доходы отчетного периода при отпуске запасов в производство продукции, на выполнение работ (оказание услуг), начисления оплаты труда и осуществления других расходов аналогичного характера.».

7. В пункте 10:

а) слова «отражаются как возникновение задолженности по таким средствам  и» заменить словом «относятся», слова «как прочие доходы» исключить;

б) дополнить абзацем вторым следующего содержания:

«Бюджетные средства, предоставленные в установленном порядке на финансирование капитальных затрат, понесенных организацией в предыдущие отчетные периоды, отражаются в размере начисленной амортизации как увеличение финансового результата организации, в оставшейся части – в качестве доходов будущих периодов.».

8.  Пункт 11 признать утратившим силу.

9. В абзаце втором пункта 14 слово «расходов» заменить словом «затрат».

         10. В пункте 19 слова «в пояснительной записке» исключить.

         11. Пункт 20 изложить в следующей редакции:

         «В бухгалтерском балансе  с учетом существенности отражаются по отдельным статьям:

а) остаток средств целевого финансирования в части предоставленных организации бюджетных средств;

б) дебиторская задолженность в части бюджетных средств, принятых к бухгалтерскому учету в соответствии с пунктом  7 настоящего Положения;

в) кредиторская задолженность по возврату бюджетных средств, признанного в соответствии с пунктом 14 настоящего Положения;

г) доходы будущих периодов, признанные в соответствии с абзацем 3 пункта 9 настоящего Положения в связи с государственной помощью на финансирование текущих расходов, в составе краткосрочных обязательств.».

12. Пункт 21 изложить в следующей редакции:

«Доходы будущих периодов, признанные в соответствии с абзацем 2 пункта 9 настоящего Положения в связи с полученными бюджетными средствами на финансирование капитальных затрат, представляются в бухгалтерском  балансе одним из следующих способов:

 а) в качестве обособленной статьи в составе долгосрочных обязательств. При этом суммы, отнесенные в отчетном периоде на финансовые результаты, представляются  в отчете о финансовых результатах в качестве отдельной статьи доходов;  

 б) в качестве регулирующей величины, уменьшающей балансовую стоимость внеоборотных активов.  При этом суммы, отнесенные в отчетном периоде на финансовые результаты, уменьшают  в  отчете о финансовых результатах  расходы по амортизации.».

13. Пункт 22 дополнить абзацем шестым следующего содержания:

«выбранный организацией в соответствии с пунктом 21  настоящего Положения способ представления в бухгалтерской отчетности бюджетных средств на финансирование капитальных затрат.».

 

 

 

03.07.2018, 14:37 | 139 просмотров | 51 загрузок | 0 комментариев

Категории: Проекты Минфина