| 1 |  Пункт 3.  «3. Настоящее   Положение не применяется в отношении экономической выгоды, связанной с:     государственным регулированием цен и   тарифов;     применением соответствующих правил   налогообложения прибыли (предоставление налоговых льгот, отсрочки или   рассрочки по уплате налогов и сборов, инвестиционных налоговых кредитов и   др.);     участием Российской Федерации, субъектов   Российской Федерации и муниципальных образований в уставных (складочных)   капиталах юридических лиц,»   |  В пункте 3 абзац первый  «государственным регулированием цен и   тарифов» исключить. (СРО РСА)   | 
Действующая   редакция статьи 78 «Предоставление   субсидий юридическим лицам...» Бюджетного Кодекса РФ (далее – БК РФ)   устанавливает, что субсидии юридическим лицам, индивидуальным   предпринимателям, а также физическим лицам - производителям товаров, работ,   услуг предоставляются на безвозмездной и безвозвратной основе в целях   возмещения недополученных доходов и (или) финансового обеспечения   (возмещения) затрат в связи с производством (реализацией) товаров. БК РФ в данной статье не разделяет случаи возмещения в   зависимости от регулируемых цен и тарифов, и иных случаев возмещения   выпадающих доходов и фактических затрат. В настоящее время у коммерческих   организаций также могут возникать условные обязательства в связи с ранее   полученным возмещением из-за применения регулируемых цен и тарифов.   Подготовленная бухгалтерская отчетность с раскрытием полученных возмещений из   бюджета в части возмещения убытков из-за регулируемых цен и тарифов более   прозрачна и не вводит в заблуждение пользователей относительно финансовых   результатов такой организации.   | Отклонено. Возмещение недополученных   доходов и (или) финансовое обеспечение (возмещение) затрат в связи с   производством организацией товаров, выполнением работ, оказанием услуг на   договорной основе регулируется ПБУ 9/99 «Доходы организации»     | 
| 2 | Пункт 4. «4. Исходя из настоящего Положения в бухгалтерском учете формируется   информация о государственной помощи, предоставленной в форме субвенций,   субсидий (далее субвенции и субсидии именуются бюджетные средства), бюджетных   кредитов (за исключением налоговых кредитов, отсрочек и рассрочек по уплате   налогов и платежей и других обязательств), включая предоставление в виде   ресурсов, отличных от денежных средств (земельные участки, природные ресурсы   и другое имущество), и в прочих формах. Информация о государственной помощи   формируется независимо от вида предоставленных ресурсов (в виде денежных   средств или (и) в виде ресурсов, отличных от денежных средств). Для целей бухгалтерского учета бюджетные средства   подразделяются на: средства на финансирование капитальных расходов,   связанных с покупкой, строительством или приобретением иным путем   внеоборотных активов (основных средств и др.). Предоставление этих средств   может сопровождаться дополнительными условиями, ограничивающими приобретение   определенных видов активов, их местонахождение или сроки приобретения и   владения;»  | В   абзаце 1: Слова   «в форме субвенций, субсидий (далее субвенции и субсидии именуются бюджетные   средства)», - заменить  словами «предоставленной в порядке, установленном бюджетным законодательством   РФ» (СРО РСА)             | Определения   понятий «субсидия» и «субвенция» исключены из списка понятий и терминов,   применяемых в БК РФ. Понятие «субсидия» в настоящее время применяется в контексте   межбюджетных трансфертов и субсидий, предоставляемых юридическим лицам,   индивидуальным предпринимателям, физическим лицам, а понятие «субвенция»   относится к межбюджетным отношениям, без распространения на юридические лица.   | Учтено частично. В   пункте 4  в абзаце первом слова «в   форме  субвенций, субсидий (далее   субвенции и субсидии именуются бюджетные средства)» заменить словами «из   бюджетов и государственных внебюджетных фондов в форме субсидий», после слов «прочих формах»   дополнить словами «(далее – бюджетные средства)». Название статьи 78 БК  РФ «Предоставление субсидий юридическим   лицам (за исключением субсидий государственным (муниципальным) учреждениям), индивидуальным   предпринимателям, физическим лицам» содержит слово «субсидии».             | 
| 3 | Абзац   1 пункта 4 изложить в следующей редакции» «Исходя из настоящего Положения в бухгалтерском учете   формируется информация о государственной помощи, предоставленной в форме   субсидий из бюджетов и государственных внебюджетных фондов (далее субсидии   именуются бюджетные средства), бюджетных   кредитов (за исключением налоговых кредитов, отсрочек и рассрочек по уплате   налогов и платежей и других обязательств), включая предоставление в виде   ресурсов, отличных от денежных средств (земельные участки, природные ресурсы   и другое имущество), и в прочих формах. Информация о государственной помощи   формируется независимо от вида предоставленных ресурсов (в виде денежных   средств или (и) в виде ресурсов, отличных от денежных средств).». (ПАО «НК «Роснефть»)    | Привести   в соответствие с БК РФ По   тексту ПБУ 13/2000 нигде не звучит, что бюджет государственных внебюджетных   фондов также является гос. помощью, и нет ссылки на Бюджетный кодекс РФ. | Учтено. В   абзаце первом слова «в форме    субвенций, субсидий (далее субвенции и субсидии именуются бюджетные   средства)» заменить словами «из бюджетов и государственных внебюджетных   фондов в форме   субсидий», после слов «прочих формах»    дополнить словами «(далее – бюджетные средства)».     | 
| 4 | Абзац   2 пункта 4 дополнить понятием, что для целей бухгалтерского учета бюджетные   средства подразделяются, в том числе на «средства на возмещение   недополученных доходов от связи с производством (реализацией) товаров,   выполненных работ, оказанных услуг». (СРО РСА)   |   | Отклонено. При учете бюджетных средств, полученных на возмещение недополученных доходов в связи с   производством (реализацией) товаров, выполненных работ, оказанных услуг,   следует руководствоваться ПБУ 9/99. ПБУ 13/2000 для учета бюджетных   средств на указанные цели не применяется.  | 
| 5 | Пункт 5. «5. Организация принимает бюджетные средства, включая ресурсы, отличные   от денежных средств, к бухгалтерскому учету при наличии следующих условий:    имеется уверенность, что условия   предоставления этих средств организацией будут выполнены. Подтверждением   могут быть заключенные организацией договоры, принятые и публично объявленные   решения, технико-экономические обоснования, утвержденная проектно-сметная   документация и т.п.;    имеется уверенность, что указанные средства   будут получены. Подтверждением могут быть утвержденная бюджетная роспись,   уведомление о бюджетных ассигнованиях, лимитах бюджетных обязательств, акты   приемки-передачи ресурсов и иные соответствующие документы.»   | Пункт   5 дополнить: «имеется уверенность, что   недополученные доходы могут быть определены и подлежат возмещению за счет   получения бюджетных средств». (СРО РСА)   |   | Отклонено. ПБУ 13/2000 для   учета бюджетных средств на возмещение недополученных доходов не применяется.    | 
| 6 | Привести   в единообразие с пунктом 12: «12. Если   организация фактически получила бюджетные средства, но достаточная   уверенность в том, что она выполнит условия предоставления этих средств,   отсутствует, то в бухгалтерском учете отражаются возникновение целевого   финансирования и поступление денежных средств, капитальных вложений и т.п.» Эти суммы   учитываются как целевое финансирование до получения достаточных подтверждений   того, что организация выполнит условия их предоставления.»  (ПАО «НК «Роснефть»)   | Поскольку   пункты 5 и 12 настоящей редакции противоречат друг другу. | Отклонено. В пункте 5   признаются обязательства (задолженность) организации исходя из принципа   начисления В пункте 12   организация  признает факт поступления   средств целевого финансирования. | 
| 7 |  Пункт 6. «6. В случае   предоставления организации государственной помощи в виде ресурсов, отличных   от денежных средств (земельные участки, природные ресурсы и другое   имущество), указанные ресурсы принимаются к бухгалтерскому учету в сумме, равной стоимости полученных или   подлежащих получению активов. Стоимость активов, полученных или   подлежащих получению, определяется организацией исходя из цены, по которой в   сравнимых обстоятельствах обычно она устанавливает стоимость таких же или аналогичных   активов.   | Фразу   «сумме, равной стоимости полученных или подлежащих получению активов.  Стоимость активов, полученных или подлежащих   получению, определяется организацией исходя из цены, по которой в сравнимых   обстоятельствах обычно она устанавливает стоимость таких же или аналогичных   активов» заменить на «по справедливой   стоимости передаваемых имущества, имущественных прав, работ, услуг.  Справедливая стоимость определяется в   порядке, предусмотренном международными стандартами финансовой отчетности.» (ПАО   «НК «Роснефть»)   | Для   приведения к единому подходу определения стоимости активов, полученных в   рамках государственной помощи в РСБУ и МСФО. Пункт   6 изложить в следующей редакции: «6   В случае предоставления организации государственной помощи в виде ресурсов,   отличных от денежных средств (земельные участки, природные ресурсы и другое   имущество), указанные ресурсы принимаются к бухгалтерскому учету по   справедливой стоимости передаваемых ресурсов.    Справедливая стоимость определяется в порядке, предусмотренном   международными стандартами». | Отклонено. Действующая   редакция не препятствует в том числе применению справедливой стоимости для   данной ситуации. | 
| 8 | Пункт 7. «7. Бюджетные   средства, принятые к бухгалтерскому учету в соответствии с пунктом 5 настоящего   Положения, отражаются в бухгалтерском учете как возникновение целевого   финансирования и задолженности по этим средствам. По мере фактического   получения средств соответствующие суммы уменьшают задолженность и увеличивают   счета учета денежных средств, капитальных вложений и т.п. Если бюджетные   средства признаются в бухгалтерском учете по мере фактического получения   ресурсов, то с возникновением целевого финансирования увеличиваются счета   учета денежных средств, капитальных вложений и т.п.   | Использование   первого варианта отражения в бухгалтерском учете поступления целевых средств   является более правомерным на основании п 6 приказа Минфина РФ от 9 декабря   1998 года № 60н «Об утверждении положения по бухгалтерскому учету «Учетная   политика организации» ПБУ 1/98», в связи с чем, принятые бюджетные средства   предлагаем отражать с использованием счета 76*. (ПАО   «НК «Роснефть») | Согласно   пункту 7 ПБУ 13/2000 есть два варианта отражения в бухгалтерском учете   принятых бюджетных средств: 1.   С использованием  76* счета (Дт 76 Кт   86): "Бюджетные средства, принятые к бухгалтерскому учету в соответствии   с пунктом 5 настоящего Положения, отражаются в бухгалтерском учете как   возникновение целевого финансирования и задолженности по этим средствам. По   мере фактического получения средств соответствующие суммы уменьшают   задолженность и увеличивают счета учета денежных средств, капитальных   вложений и тому подобные" 2.   С использованием 51* счета (Дт 51 Кт 86): "Если бюджетные средства   признаются в бухгалтерском учете по мере фактического получения ресурсов, то   с возникновением целевого финансирования увеличиваются счета учета денежных   средств, капитальных вложений и тому подобные" В   соответствии с ПБУ 1/98: «факты хозяйственной деятельности организации   относятся к тому отчетному периоду, в котором они имели место, независимо от   фактического времени поступления или выплаты денежных средств, связанных с   этими фактами (допущение временной определенности факторов хозяйственной   деятельности»).     | Учтено частично. Сохранить два варианта,   уточнив пункт 5  с учетом пункта  7. «5.   Организация принимает бюджетные средства, включая ресурсы, отличные от   денежных средств, к бухгалтерскому учету по мере фактического получения   средств либо при наличии следующих условий: имеется   уверенность, что условия предоставления этих средств организацией будут   выполнены. Подтверждением могут быть заключенные организацией договоры,   принятые и публично объявленные решения, технико-экономические обоснования,   утвержденная проектно-сметная документация и т.п.; имеется   уверенность, что указанные средства будут получены. Подтверждением могут быть   утвержденная бюджетная роспись, уведомление о бюджетных ассигнованиях,   лимитах бюджетных обязательств, акты приемки-передачи ресурсов и иные   соответствующие документы.».     | 
| 9 |  Пункт 8. «8. Бюджетные средства списываются со счета учета целевого   финансирования как увеличение финансовых результатов организации.       Одновременно по   внеоборотным активам, приобретенным за счет бюджетных средств и подлежащим   согласно действующим правилам амортизации, в общем порядке начисляются   амортизационные отчисления.     | Пункт   8 изложить в следующей редакции: «Бюджетные средства, полученные в   счет возмещения понесенных расходов, списываются   со счета учета целевого финансирования, как увеличение финансовых результатов   организации». деятельности. (СРО РСА)   | Данный   пункт предлагаем принять с таким дополнением, в случае, если эксперты Минфина   РФ сочтут приемлемым отражение возмещения выпадающих доходов в составе   доходов от обычных видов. | Отклонено.  О бюджетных   средствах, предоставленных на финансирование расходов, понесенных   организацией в предыдущие периоды, речь идет в пункте 10 ПБУ 13/2000. ПБУ 13/2000 для   учета бюджетных средств на возмещение выпадающих доходов не применяется.    | 
|   | 
| 10 | Исключить  пункт 8. (ОАО   «РЖД») (ПАО   «КАМАЗ)         | Порядок   отражения бюджетных средств более подробно раскрыт в пункте 9 и не полностью   соответствует пункту 8 (в некоторых случаях бюджетные средства списываются со   счета учета целевого финансирования в состав доходов будущих периодов с   последующим отнесением в состав прочих доходов), а учет внеоборотных активов   не является предметом рассмотрения ПБУ 13/2000     | Отклонено. В пункте 8   приведен общий подход списания бюджетных средств.     | 
| 11 | Пункт 9, абзац   2. «9. Списание   бюджетных средств со счета учета целевого финансирования производится на   систематической основе: суммы   бюджетных средств на финансирование капитальных расходов - на протяжении   срока полезного использования внеоборотных активов, подлежащих согласно   действующим правилам амортизации, или в течение периода признания расходов,   связанных с выполнением условий предоставления бюджетных средств на   приобретение внеоборотных активов, не подлежащих амортизации согласно   действующим правилам. При этом целевое финансирование учитывается в качестве   доходов будущих периодов при вводе объектов внеоборотных активов в эксплуатацию   с последующим отнесением в течение срока полезного использования объектов   внеоборотных активов в размере начисленной амортизации на финансовые   результаты организации как прочие доходы;   | Во втором   абзаце пункта 9 исключить: слова «в   размере начисленной амортизации»;  (ОАО «РЖД»)             | Так как может   возникнуть ситуация при которой сумма начисленной амортизации будет превышать   сумму полученного целевого финансирования (если создание объектов   внеоборотных активов было профинансировано за счет нескольких источников,   например, целевого   финансирования и собственных средств компании, либо в случае если организация   проводит регулярную переоценку основных средств).   | Учтено.   Абзац 2   изложить в другой редакции: «суммы   бюджетных средств на финансирование капитальных  затрат – по мере начисления амортизации на протяжении срока полезного   использования внеоборотных активов, подлежащих амортизации, или в течение   периода признания расходов, связанных с выполнением условий предоставления   бюджетных средств на приобретение внеоборотных активов, не подлежащих   амортизации. При этом целевое финансирование учитывается при вводе объектов   внеоборотных активов в эксплуатацию в качестве доходов будущих периодов с   последующим отнесением в течение срока полезного использования объектов   внеоборотных активов по мере начисления амортизации на финансовые результаты организации;».   | 
| 12 | Во втором   абзаце пункта 9 исключить: слова «как   прочие доходы» (ОАО   «РЖД»)   | Исключить квалификацию вида доходов. | 
| 13 |  В абзаце 2 пункта 9: «При этом целевое финансирование   учитывается в качестве доходов будущих периодов при вводе объектов   внеоборотных активов в эксплуатацию с последующим отнесением в течение срока   полезного использования объектов внеоборотных активов  по мере начисления амортизации (по мере признания расходов, связанных с   выполнением условий предоставления бюджетных средств на приобретение   внеоборотных активов – по внеоборотным активам, не подлежащим амортизации) на   финансовые результаты организации.». (ОАО   «РЖД»)   | Необходимо уточнить редакцию пункта на случай не   начисления амортизации по отдельным объектам внеоборотных активов | 
| 14 | Привести   в соответствие с МСФО используемый термин: «Доходы будущих периодов» в   пунктах 9, 14 и 20, заменив на «Отложенные доходы» (Банк   России)   | Привести в   соответствие с МСФО (IAS) 20. | Отклонено. Нецелесообразно,   поскольку потребуется внесение изменений в План счетов, в Порядок расчета   чистых активов и в формы бухгалтерской отчетности. | 
| 15 | Пункт 9, абзац 3. суммы бюджетных средств на финансирование текущих   расходов - в периоды признания расходов, на финансирование которых они   предоставлены. При этом целевое финансирование признается в качестве доходов   будущих периодов в момент принятия к бухгалтерскому учету   материально-производственных запасов, начисления оплаты труда и осуществления   других расходов аналогичного характера с последующим отнесением на доходы   отчетного периода при отпуске материальнопроизводственных запасов в производство продукции,   на выполнение работ (оказание услуг), начисления оплаты труда и осуществления   других расходов аналогичного характера.  | В третьем абзаце пункта 9 уточнить   порядок списания бюджетных средств на финансирование текущих расходов в   зависимости от характера произведенных расходов:  «суммы бюджетных средств на   финансирование текущих расходов - в периоды признания расходов, на   финансирование которых они предоставлены. При этом целевое финансирование   признается в качестве доходов будущих периодов в момент принятия к   бухгалтерскому учету материально-производственных запасов, осуществления   других расходов аналогичного характера с последующим отнесением на доходы   отчетного периода при отпуске материально-производственных  запасов в производство продукции, на выполнение   работ (оказание услуг). Целевое финансирование относится на финансовые   результаты организации в момент начисления оплаты труда и осуществления   других расходов аналогичного характера.»  (ОАО   «РЖД»)   | В текущей   редакции в отношении затрат в виде начисления оплаты труда и иных аналогичных   расходов дважды упоминается момент их начисления. | Учтено. Абзац 3 пункта 9   изложить в следующей редакции: «суммы бюджетных средств на   финансирование текущих расходов - в периоды признания расходов, на финансирование   которых они предоставлены. При этом целевое финансирование признается в   качестве доходов будущих периодов в момент принятия к бухгалтерскому учету   запасов и других  активов с последующим   отнесением на доходы отчетного периода при отпуске запасов в производство   продукции, на выполнение работ (оказание услуг), начисления оплаты труда и   осуществления других расходов аналогичного характера.».   | 
| 16 | Привести   в соответствие с МСФО используемые термины: материально-производственные   запасы заменить термином «запасы»; оплата   труда  заменить термином   «вознаграждения работникам» (Банк России) | Привести   в соответствие с МСФО (IAS) 20. | Учтено частично. Абзац 3 пункта 9 приведен в новой редакции по строке 14   настоящей таблицы. | 
| 17 | Абзац  3 пункта 9 изложить в следующей редакции: «суммы бюджетных средств на   финансирование текущих расходов - в периоды признания расходов, на   финансирование которых они предоставлены. При этом целевое финансирование   признается в качестве доходов будущих периодов в момент принятия к   бухгалтерскому учету материально-производственных запасов  с последующим отнесением на доходы отчетного периода при   отпуске материально-производственных запасов в производство продукции, на   выполнение  работ, оказание услуг.  суммы бюджетных средств на финансирование   текущих расходов, не связанных с принятием к учету   материально-производственных запасов, списываются со счета  учета целевого финансирования на увеличение   финансового результата отчетного периода на наиболее позднюю дату: дату фактического   получения целевого финансирования; дату   осуществления расходов.». (ПАО «КАМАЗ») .  | Исключить порядок списания бюджетных   средств, направленных на финансирование текущих расходов, не связанных с   принятием к учету МПЗ, на счет учета доходов будущих периодов.   | Учтено частично. Абзац 3 пункта 9 приведен в новой редакции по строке 14   настоящей таблицы. | 
|   | 
| 18 |   | Определить порядок списания бюджетных средств для двух   ситуаций:  - финансируются   ранее понесенные расходы;         --  финансирование расходов, которые будут   понесены (ПАО «КАМАЗ»)     |   | Учтено. Пункт 10 дополнить   абзацем вторым следующего содержания: «Бюджетные средства,   предоставленные в установленном порядке на финансирование капитальных затрат,   понесенных организацией в предыдущие отчетные периоды, отражаются в размере   начисленной амортизации как увеличение финансового результата организации, в   оставшейся части – в качестве доходов будущих периодов.».   | 
| 19 | Абзац   3 п.9 изложить в следующей редакции: «9.   Списание бюджетных средств со счета учета целевого финансирования   производится на систематической основе: суммы   бюджетных средств на финансирование текущих расходов - в периоды   признания  конкретных расходов, на   финансирование которых они предоставлены, а именно при отпуске материально-производственных   запасов в производство продукции, на выполнение работ (оказание услуг),   начисления оплаты труда и осуществления других расходов аналогичного   характера.» (ПАО   «НК «Роснефть»)     | Слова "При этом целевое   финансирование признается в качестве доходов будущих периодов в момент   принятия к бухгалтерскому учету материально-производственных запасов,   начисления оплаты труда и осуществления других расходов аналогичного   характера с последующим отнесением на доходы отчетного периода"   исключить, если исключается второй способа признания целевого финансирования   (см.п.2 настоящей таблицы). | Учтено в другой редакции см. п.14 настоящей таблицы. | 
| 20 | Пункт 10. «10. Бюджетные средства, предоставленные в установленном порядке на   финансирование расходов, понесенных организацией в предыдущие отчетные   периоды, отражаются как возникновение задолженности по таким средствам и   увеличение финансового результата организации как прочие доходы.».    | Пункт   10 дополнить абзацем 2:  «Бюджетные средства, предоставленные в   установленном порядке на финансирование недополученных доходов при реализации   товаров, выполнения работ, оказания услуг» отражаются в составе доходов от   обычных видов деятельности.». (СРО РСА)       |   | Отклонено. ПБУ 13/2000 для   учета бюджетных средств на возмещение недополученных доходов не применяется.    | 
| 21 | Исключить квалификацию доходов из   текста стандарта. (ОАО «РЖД»)   |   | Учтено. Абзац 1 пункта 10 изложить в   новой редакции: «Бюджетные средства,   предоставленные в установленном порядке на финансирование расходов,   понесенных организацией в предыдущие отчетные периоды, относятся на увеличение   финансового результата организации».     | 
| 22 | Пункт 11. «11. Любые условные обязательства и условные активы, связанные с   признанными в бухгалтерском учете организации бюджетными средствами,   рассматриваются в соответствии с Положением по бухгалтерскому учету "Условные факты хозяйственной   деятельности" ПБУ 8/98 (утверждено Приказом Минфина России от 25 ноября   1998 г. N 57н, зарегистрирован в Минюсте России 31 декабря 1998 г.,   регистрационный N 1675).».   | Пункт 11 Положения   привести в соответствие в связи с принятием Положения по бухгалтерскому учету   «Оценочные обязательства, условные обязательства и условные активы" (ПБУ   8/2010)», утвержденным приказом Минфина России от 13.12.2010 № 167н.» .(СРО РСА) (ПАО   «НК «Роснефть»)       | В связи с принятием   Положения по бухгалтерскому учету «Оценочные обязательства, условные   обязательства и условные активы» (ПБУ 8/2010), утвержденным приказом Минфина   России  от 13.12.2010 № 167н.   | Учтено путем исключения пункта 11 ПБУ   13/2000. | 
| 23 |   | Исключить пункт 11. (ОАО «РЖД») (Банк России)  | Т.к. очевидно, что оценочные обязательства,   условные обязательства и условные активы должны признаваться в соответствии с   правилами, установленными соответствующим стандартом, т.е. ПБУ 8/2010.     | Учтено путем исключения пункта 11 ПБУ   13/2000.     | 
| 24 | Пункт 19. «19. Прочие   формы государственной помощи в случае их существенности для характеристики   финансового положения и финансовых результатов деятельности организации   подлежат раскрытию в бухгалтерской отчетности .».   | Заменить слова « в пояснительной   записке» словами « в составе   пояснений»..
 (СРО РСА) (ПАО «НК «Роснефть»)     |   | Учтено. Слова «в пояснительной записке»  из пункта 19 исключить. | 
| 25 |  Пункт 21. «21. Суммы бюджетных средств, признанные в бухгалтерском учете   организации согласно пункту 8 настоящего Положения в качестве доходов на счете учета финансовых   результатов, отражаются в составе прочих доходов как активы, полученные   безвозмездно.». Суммы   бюджетных средств, признанные в бухгалтерском учете организации в прошлые   годы согласно пункту 8 настоящего   Положения в качестве доходов, но подлежащие возврату в соответствии с пунктом 14 настоящего   Положения, отражаются на счете учета финансовых результатов в составе прочих   расходов в качестве убытков прошлых лет, признанных в отчетном году.     | Пункт 21 изложить в   следующей редакции: «Суммы бюджетных средств, признанные в бухгалтерском   учете организации в качестве доходов на счете учета финансовых результатов,   отражаются в составе доходов от обычных видов деятельности или прочих доходов   обособленно, как активы, полученные за счет бюджетных средств». (СРО   РСА)  | 
Исключение   из условия признания доходов п. 8 данного Положения способствует более   универсальному пониманию доходов от получения бюджетных средств в контексте   общих требований к признанию доходов в соответствии с критериями раздела IV   ПБУ 9 «Доходы организации». Не точным является отражение таких доходов в составе   безвозмездных поступлений, так как безвозмездное получение прежде всего   означает, окончательную безвозвратность полученного актива, а в случае   бюджетных средств, в дальнейшем получатели бюджетных средств могут утратить   права на их получение, о чем достаточно подробно описано в данном ПБУ.  | Учтено частично.  Пункт   21  в части раскрытия информации  в соответствии с МСФО в новой редакции   приведен в строке 27 настоящей таблицы.   | 
| 26 | Пункт 21 изложить в следующей редакции: «Суммы бюджетных средств на финансирование капитальных расходов, признанные в   бухгалтерском учете организации согласно пункту 8 настоящего Положения в   качестве доходов на счете учета финансовых результатов, отражаются в составе   прочих доходов как активы, полученные безвозмездно. Суммы бюджетных средств на   финансирование текущих расходов    (недополученных доходов) в отчетности уменьшают (увеличивают) сумму   расходов (доходов) на финансирование которых они направлены и раскрываются в   пояснениях.» Далее по тексту. (ПАО «КАМАЗ»)    | 
Отражение   в отчетности бюджетных средств, предоставленных на финансирование расходов   (доходов) организации, в составе этих расходов (доходов), обеспечивает   наиболее достоверное представление информации о финансовых результатах   деятельности организации. | Учтено частично. Пункт 21 приведен   в новой редакции в строке 27 настоящей таблицы. Возмещение недополученных   доходов в связи с производством товаров, выполнением работ, оказанием услуг регулируется   ПБУ 9/99 «Доходы организации».       | 
| 27 |   | Включить   в проект норму п.12 МСФО (IAS) 20   «12 Государственные субсидии следует   признавать в составе прибыли или убытка на систематической основе на   протяжении периодов, в которых организация признает в качестве расходов соответствующие   затраты, для компенсации которых предназначались данные субсидии.» (Банк   России)   | Привести   в соответствие с МСФО (IAS) 20 
  | Учтено     частично.  Предлагаемая    норма приведена в в абзаце четвертом пункта 9:                     «9. Если   выделение бюджетных средств связано с выполнением определенных условий, то   период, в течение которого производится списание суммы со счета учета   целевого финансирования, должен определяться исходя из времени признания   отдельных видов расходов.»   | 
| 28 |   | Привести   в соответствие с МСФО («Международный стандарт   финансовой отчетности (IAS) 20 «Учет государственных субсидий и   раскрытие информации о государственной помощи», предусмотрев возможность  применения альтернативного метода, при   котором субсидия вычитается при определении балансовой стоимости актива. (Банк России) (ОАО   «РЖД»)   | В целях   сближения порядка учета государственной помощи по РСБУ с МСФО («Международный   стандарт финансовой отчетности (IAS) 20 «Учет государственных субсидий и   раскрытие информации о государственной помощи» (введен в действие на   территории Российской Федерации Приказом Минфина России от 28.12.2015 N 217н)»), рассмотреть возможность применения двух альтернативных методов   представления сумм бюджетных средств на финансирование капитальных расходов в   бухгалтерской (финансовой) отчетности; предусмотреть в ПБУ 13/2000   возможность применения альтернативного метода, при котором субсидия   вычитается при определении балансовой стоимости актива. | Учтено в новой редакции пункта 21:   «21. Доходы будущих   периодов, признанные в соответствии с абзацем 2 пункта 9 настоящего Положения   в связи с полученными бюджетными средствами на финансирование капитальных   затрат, представляются в бухгалтерском    балансе одним из следующих способов:  а) в качестве обособленной статьи в составе   долгосрочных обязательств. При этом суммы, отнесенные в отчетном периоде на   финансовые результаты, представляются    в отчете о финансовых результатах в качестве отдельной статьи доходов;      б) в качестве регулирующей величины,   уменьшающей балансовую стоимость внеоборотных активов.  При этом суммы, отнесенные в отчетном   периоде на финансовые результаты, уменьшают    в  отчете о финансовых   результатах  расходы по амортизации.».   | 
| 29 |   | Везде по   тексту заменить словосочетание «бухгалтерская отчетность»  на «бухгалтерская (финансовая) отчетность»   в соответствующем падеже. (ОАО   «РЖД»)  |   | Отклонено. Предлагаемое   уточнение представляется излишним. |