Разъяснение КРМФО (IFRIC) 06 - "Обязательства, возникающие в связи с деятельностью на специфическом рынке – рынке отходов электрического и электронного оборудования"
← Предыдущий файл
|
Следующий файл →
Все файлы
Скачать IFRIC06.doc
Разъяснение КРМФО (IFRIC) 06
Разъяснение КРМФО (IFRIC) 6 "Обязательства, возникающие в связи с деятельностью на специфическом рынке – рынке отходов электрического и электронного оборудования"
Ссылки:
-
• МСФО (IAS) 8 « Учетная политика, изменения в бухгалтерских оценках и ошибки»,
-
• МСФО (IAS) 37 «Оценочные резервы, условные обязательства и условные активы».
Исходная информация
-
1. В пункте 17 МСФО (IAS) 37 указано, что обязывающее событие представляет собой прошлое событие, приводящее к возникновению текущего обязательства, которое предприятие не имеет практической возможности не исполнить.
-
2. Согласно пункту 19 МСФО (IAS) 37 оценочные резервы должны признаваться только по «обязательствам, возникающим из прошлых событий, существующих независимо от будущих действий предприятия».
-
3. Директива Европейского Союза «Об отходах электрического и электронного оборудования», регулирующая сбор, обработку, утилизацию и экологически безопасную ликвидацию отслужившего оборудования, вызвала ряд вопросов, связанных со сроками признания обязательства по выводу из эксплуатации объектов электрического и электронного оборудования. Директивой установлено различие между «новыми» отходами и отходами «прошлых периодов» и между отходами частных домохозяйств и отходами из источников, отличных от частных домохозяйств. Новые отходы относятся к продукции, реализованной после 13 августа 2005 г. В целях указанной директивы любое бытовое оборудование, реализованное до этой даты, считается приводящим к образованию отходов прошлых периодов.
-
4. В соответствии с директивой затраты на утилизацию бытового оборудования, представляющего собой отходы прошлых периодов, должны нести производители оборудования соответствующего типа, действующие на рынке в определенный период, который будет установлен соответствующим законодательством каждого государства-члена ЕС (период измерения). В директиве указано, что каждое государство-член ЕС должно ввести механизм, обязывающий производителей оплачивать соответствующие затраты на пропорциональной основе, например, «пропорционально их доле рынка по каждому типу оборудования».
-
5. Некоторые термины, используемые в настоящем разъяснении, такие как «доля рынка» и «период измерения», могут весьма существенно различаться в законодательстве разных государств-членов ЕС. Например, продолжительность периода измерения может составлять год или всего один месяц. Аналогичным образом, в законодательствах разных государств могут варьироваться методы измерения доли рынка и формулы расчета соответствующего обязательства. Однако во всех приведенных примерах различия касаются лишь процесса измерения обязательства, который не входит в сферу применения настоящего разъяснения.
Сфера применения
-
6. Настоящее разъяснение регламентирует признание в финансовой отчетности производителей обязательств по утилизации отходов в свете Директивы ЕС «Об отходах электрического и электронного оборудования» применительно к реализации бытового оборудования, представляющего собой отходы прошлых периодов.
-
7. Настоящее разъяснение не рассматривает аспекты, относящиеся к новым отходам или отходам прошлых периодов из каких-либо источников помимо частных домохозяйств. Обязательства по утилизации таких отходов соответствующим образом регламентированы МСФО (IAS) 37. Тем не менее, если в соответствии с законодательством того или иного государства новые отходы частных домохозяйств учитываются аналогично отходам частных домохозяйств за прошлые периоды, принципы настоящего разъяснения должны применяться с учетом очередности, установленной пунктами 10-12 МСФО (IAS) 8. Очередность, предписываемая МСФО (IAS) 8, также применима к прочим нормативным актам, налагающим обязанности, аналогичные содержащимся в модели распределения затрат, приведенной в директиве ЕС.
Вопрос
-
8. Комитет по разъяснениям международной финансовой отчетности попросили в контексте вывода из эксплуатации электрического и электронного оборудования определить, что является обязывающим событием в соответствии с пунктом 14(a) МСФО (IAS) 37 применительно к признанию оценочного резерва по затратам на утилизацию отходов:
-
• производство или продажа бытового оборудования, представляющего собой отходы прошлых периодов?
-
• участие в рыночной деятельности в период измерения?
-
• несение затрат в ходе мероприятий по утилизации отходов?
Консенсус
-
9. Вхождение на рынок в течение периода измерения является обязывающим событием в соответствии с пунктом 14(а) МСФО (IAS) 37. Следовательно, обязательство в отношении затрат по утилизации отходов в отношении бытового оборудования, представляющего собой отходы прошлых периодов, не возникает в момент производства или продажи продукции. Поскольку обязательство в отношении бытового оборудования, представляющего собой отходы прошлых периодов, связано с ведением экономической деятельности в период измерения, а не с производством или продажей изделий, подлежащих утилизации, обязательство не возникает, если в период измерения предприятие не является участником рынка. Срок возникновения обязывающего события также может не зависеть от конкретного периода, в котором реализуются мероприятия по утилизации отходов и связанные с этим затраты.
Дата вступления в силу
-
10. Предприятие должно применять настоящее разъяснение в отношении годовых периодов, начинающихся 1 декабря 2005 г. или после этой даты. Досрочное применение приветствуется. Если предприятие применит настоящее разъяснение в отношении периодов, начинающихся до 1 декабря 2005 г., то оно обязано раскрыть этот факт.
Переход к новому порядку учета
-
11. Изменения в учетной политике должны учитываться в соответствии с МСФО (IAS) 8.
24.01.2012, 10:50
| 6999 просмотров
| 3190 загрузок
Категории: Проекты МСФО, Интерпретации МСФО
Скачать IFRIC06.doc
|