15-09-2017 Замечания по проекту ФСБУ "Аренда" ПАО "ГМК "Норильский никель", ПАО "Роснефть"

ФОНД «НАЦИОНАЛЬНЫЙ НЕГОСУДАРСТВЕННЫЙ
РЕГУЛЯТОР БУХГАЛТЕРСКОГО УЧЁТА
«БУХГАЛТЕРСКИЙ МЕТОДОЛОГИЧЕСКИЙ ЦЕНТР»

(ФОНД «НРБУ «БМЦ») 

 

ЗАМЕЧАНИЯ К ПРОЕКТУ ФСБУ «АРЕНДА»,

ПОЛУЧЕННЫЕ ОТ ПАО «ГМК «НОРИЛЬСКИЙ НИКЕЛЬ» и ПАО "РОСНЕФТЬ"

 

На заседание РГ ФСБУ «Учет аренды» 06.10.2017 г.

 

1

2

3

4

5

6

№ п/п

Пункт (абзац, раздел)

Имеющаяся редакция

Предлагаемая редакция

Обоснование и комментарии

Дополнительный комментарий

 

 

 

 

 

 

1

Новый п. раздела 4

-

Организации, входящие в группу, которая раскрывают составленную в соответствии с Международными стандартами финансовой отчетности консолидированную финансовую отчетность и организации раскрывающие составленную в соответствии с Международными стандартами финансовой отчетности финансовую отчетность организации, не создающей группу, в рамках своих учетных политик могут принять решение не принимать к бухгалтерскому учету предмет аренды в качестве права пользования активом и не классифицировать объект учета аренды в качестве объекта учета неоперационной (финансовой) аренды. Такие организации ведут учет всех своих договоров аренды в следующем порядке: организации арендодатели - аналогично порядку учета операционной аренды изложенному в настоящем стандарте, организации арендаторы - согласно пп. 14 и 57 настоящего стандарта.

Принимая во внимание следующие факты и обстоятельства: 
- Организации, входящие в группу, которая раскрывает составленную в соответствии с Международными стандартами финансовой отчетности консолидированную финансовую отчетность и организации раскрывающие составленную в соответствии с Международными стандартами финансовой отчетности финансовую отчетность организации, не создающей группу, в соответствии со стандартом МСФО 16 "Аренда" начиная с отчетных периодов 01.01.2019 будут предоставлять пользователям своей отчетности информацию о договорах аренды в виде, аналогичном предлагаемому ФСБУ "Аренда";
- Предлагаемая редакция нового пункта не носит обязательный характер, а является выбором учетной политики предприятия, т.е. если предприятие сочтет, что пользователям его индивидуальной отчетности по РСБУ необходима информация предусмотренная по ФСБУ "Аренда" то предприятие может применять положения ФСБУ "Аренда" в полном объеме;
- Значительные финансовые и трудовые ресурсы, необходимые для успешного внедрения стандарта на уровне индивидуальных предприятий, в т.ч. из-за отсутствия, на данный момент, готовых ИТ решений для большинства используемых в РФ учетных систем (а именно необходимостью вести учет в двух оценках для одних и тех же активов и обязательств); При этом основными пользователями отчетности дочерних предприятий являются их головные предприятия и признание внутригрупповой аренды не несет какой либо выгоды для таких пользователей; 
- Асимметричность подходов к учету у арендатора (большое кол-во текущих операционных контрактов попадет под требования) и арендодателя (аналогичные контракты продолжат учитываться по требованиям, аналогичным IAS 17), заложенная в МСФО 16 значительно усложнит сверку ВГО оборотов и процесс консолидации;
- При принятии стандарта МСФО 16 "Аренда" IASB так же принимал во внимание затраты на ведение учета и сопостовлял их с возможной полезностью информации для пользователя и продемонстировал, что возможны отступления от полного применения требований стандарта в отдельных ситуациях (например возможность применение критерия низкой стоимости предмета аренды для индивидуальных предметов аренды несмотря на их возможный агрегировано существенный эффект на отчетность предприятия, (п.5 стандарта, и B3-B8));
считаем целесообразным внести в текст ФСБУ данные изменения.

Предпочтительная редакция

2

Новый п. раздела 4

-

Организации, входящие в группу, которая раскрывают составленную в соответствии с Международными стандартами финансовой отчетности консолидированную финансовую отчетность, в рамках своих учетных политик могут принять решение по договорам аренды заключенным между компаниями группы не принимать к бухгалтерскому учету предмет аренды в качестве права пользования активом и не классифицировать объект учета аренды в качестве объекта учета неоперационной (финансовой) аренды. Такие организации ведут учет таких договоров аренды в следующем порядке: организации арендодатели - аналогично порядку учета операционной аренды изложенному в настоящем стандарте, организации арендаторы - согласно пп. 14 и 57 настоящего стандарта.

В случае, если предложение п. 1 не будет принято.

3

Новый п. раздела 4

 

Организации, входящие в группу, которая раскрывают составленную в соответствии с Международными стандартами финансовой отчетности консолидированную финансовую отчетность, в рамках своих учетных политик могут принять решение по договорам аренды заключенным между компаниями группы принимать к бухгалтерскому учету предмет аренды в том же порядке и оценке, как и в консолидированной финансовой отчетности, включая первоначальную оценку, последующий учет и обесценение, вне зависимости от условий внутригрупповых договор аренды.

В случае, если предложения п. 1 или п. 2 не будут приняты.

4

п.17. Раздел IV

 

В случае, когда арендатор и арендодатель являются консолидируемыми обществами группы, которая составляет консолидированную финансовую отчетность в соответствии с Международными стандартами финансовой отчетности, может применяться ставка процента определяемая головной организацией.

В случае, если предложения п. 1, п. 2 или п.3 не будут приняты. 

5

Переходные положения

 

 

Для отчетности дочерних компаний необходимо предусмотреть для существующих договоров аренды возможность использования данных учета аренды из консолидированной отчетности.

 

 

15.09.2017, 14:18 | 3542 просмотров | 1761 загрузок

Категории: Замечания по проекту ФСБУ "Аренда"